Мы живем в очень благоприятное для музыкального развития время. Дорогие звукозаписывающие студии, продюсеры, агентства, оборудование и многое другое, что раньше было обязательным условием профессионального звучания — все это почти в прошлом. Компании, производящие технику, сфокусировались на DIY-концепции («сделай сам») существования множества музыкантов и придумали массу возможностей для того, чтобы мы могли делать все самостоятельно на своих компьютерах, планшетах и даже самых маленьких девайсах. Все для нашего комфорта и финансовой «безопасности».

Разумеется, все это очень круто. У музыкантов есть возможность учиться самостоятельно, записывать музыку и, что важно, экономить деньги. Но есть и обратная сторона: что происходит, когда мы стараемся сэкономить еще больше, и это отражается на качестве того, что мы делаем? Очень хорошо быть бережливым, но вот несколько случаев, когда эта бережливость приводит лишь к большим тратам в будущем.

Излишняя экономия во время записи студии

Это, разумеется, относится к тем, кто не записывает музыку самостоятельно. Звукозаписывающая студия обычно — одно из самых классных мест, где приходится бывать музыканту. Время там летит обычно очень быстро: ты только разыгрался, нашел нужную интонацию, все окружающие бьются в творческом экстазе, и, упс, время, отведенное под веселье, заканчивается. А вместе с ним заканчивается и бюджет. Хотя заранее устанавливать какой-то предел, дедлайн по работе в студии — это ответственно и правильно, но иногда это может превратиться в катастрофу для результата. Худшее, что вы можете предпринять — это торопиться во время записи, чтобы поскорее закончить. И, в конце концов, иметь на руках результат, которым вы не будете особо гордиться.

Иногда лучше не рисковать. Всегда можно напрячься, договориться, найти какие-то решения. Например, если вам не хватает какого-то количества денег, то лучше их занять и потом взять дополнительную работу, чтобы отдать их, чем винить себя всю оставшуюся жизнь за то, что вы не сделали на записи все от себя зависящее. Деньги приходят и уходят, а запись остается на года.

Излишняя экономия на музыкальном оборудовании

Ценность хорошего инструмента можно оценить по заслугам, когда вы начинали играть на дешевых инструментах, и постепенно, изучая разные возможности и звучание, поняли все принципиальные отличия одного от другого. Постоянное желание сэкономить на инструментах и сопутствующих товарах может привести к большим тратам в будущем. Лучше откладывать деньги несколько месяцев на покупку инструмента, который прослужит вам долгое время, чем покупать что-то, от чего вы не будете знать, как избавиться через год. Ставшее ненужным хорошее оборудование всегда можно перепродать.

Бережливость в вопросах маркетинга

Поскольку грамотно заниматься собственным маркетингом можно и без денег, то здесь речь пойдет о другой инвестиции — времени. Нет ничего хуже, чем показывать свой непрофессионализм с помощью кое-как сделанных фотографий, визиток или плакатов. Непоследовательность в маркетинге — самый яркий признак самодеятельности. Возможно, есть те люди, которые захотели бы вам помочь и которые потенциально могут дать вам какие-то возможности. Однако если вы непрофессионально подходите к такой вещи, как брендинг, они обязательно обратят внимание на то, чтобы не особо позаботились об этой стороне вопроса.

Всегда приятнее работать с музыкантом, который сам соображает в этой области. А до того как найти потенциальных помощников в этом деле, нужно показать самое лучшее, что у вас есть. И на это нужны не деньги, а время. Найти молодого и талантливого художника/дизайнера всегда можно, просто проведите какое-то количество часов за компьютером/на концертах, знакомясь с людьми и спрашивая, кто бы мог вам помочь. Для кого-то сделать афишу или визитку хорошей группе приятных людей — это всего пара часов + хорошее общение, вписки на концерты и т.д., а для вас — это профессиональный брендинг. Нельзя к этому относиться пренебрежительно.

Создание музыкального видео, которое напрямую указывает на недостаток бюджета

Голливуд штампует фильмы тоннами. Иногда это шедевры, иногда просто милое кино, которое забывается вместе с последним кусочком попкорна и запивается колой, а иногда — это просто фильмы, где на пленке отпечатываются миллионы, на них потраченные. Ты не видишь ничего, кроме денег на экране, как бы ни кривлялись актеры. Это обратная сторона вопроса. Но примерно такое же воздействие оказывают фильмы или клипы, которые кричат о том, что у создателей совершенно нет денег. На сегодняшний день существует масса способов замаскировать самый ограниченный бюджет или же его полное отсутствие.

Будь то сносшибательная идея, концепция, которая сработает даже если вы сделали клип с помощью телефона, или же ваш друг начинающий режиссер/художник умеет круто создавать образы и остро нуждается в практике — всегда можно найти решение. Никто не обратит внимание на дешевизну или бесплатность предприятия, если вы просто потратите на него какое-то время или заработаете немного денег на необходимый минимум. Здесь мы писали подробный план создания бюджетного видео — ознакомьтесь.

Бережливость — это всегда здорово, и зачастую означает умение обращаться с финансами и понимание последствий излишней расточительности. Если вы умеете экономить на одежде и развлечениях — это просто фантастика! Но когда речь заходит о любимом деле, экономить ради экономии в корне неправильно. Иногда лучше впасть в финансовую катастрофу на время и полгода отдавать долги за запись, клип или реквизит для важного концерта, чем затем бесконечно причитать, что все могло звучать или смотреться в разы лучше.