Иногда с нами случаются такие события, про которые мы первым делом думаем — они заслуживают того, чтобы превратиться в песню. Но зачастую сделать это довольно сложно: то песня не отражает полностью наших переживаний, то уводит совсем в другую степь. Написание рассказа и написание песни — это всё-таки совершенно разные вещи. И вот несколько подсказок, как превратить следующее безумное событие в вашей жизни в блестящий хит. 

Списки

Запомните, списки — это ваши лучшие друзья, чего бы это ни касалось в вашей музыкальной карьере. Сделайте список всего интересного, что с вами случалось, расставив события по степени важности и воздействия на вас. Скорее всего, только три-пять из них подойдут для того, чтобы сделать из них песню.

Если литературный рассказ в большинстве случаев потребовал бы от вас множества событий, описаний деталей, героев, развития их характеров, то песня нуждается лишь в самых ярких «пятнах» ваших воспоминаний. Хороший автор может сделать рассказ или песню из одного единственного полусекундного впечатления. Но об этом в другой раз, сейчас мы говорим именно об историях.

Также старайтесь составлять списки слов для песен. Наверняка у многих из вас бывает такое: придумываешь отличную шутку и ждешь удачного случая, чтобы ловко ввинтить ее в разговор. Так и со словами (или целыми оборотами) — лучше всего их накапливать в заметках. В тот момент, когда вам придется описать какое-то событие вроде «каким было его/ее лицо, когда разбилось его/ее сердце», вам не придется бороться со ступором в поиске необычных путей описания, у вас будет целый арсенал. 

Куплет = события, припев = эмоции

Так построены все древнегреческие трагедии, которые вы должны были изучать в школе (здесь в значении verse и chorus, понятия из греческого языка, которыми пользуются в английском для обозначения куплета и припева). Куплет описывает, непосредственно факты, события, произошедшие с вами, а припев — вашу эмоциональную реакцию на них.

Сфокусировавшись на эмоциях (или каком-то открытии, выводе) в припеве, вы даете слушателю повод более внимательно слушать куплеты, чувствовать и понимать их. Вместе с тем припев может быть как самой простой частью песни, с элементарными словами и оборотами, так и самой сложной частью для написания.

Иногда довольно тяжело взять все события и суммировать их лишь в паре строчек, чтобы дать полную картину происходящего. Особенно, если вы думаете о своей эмоциональной реакции прямо во время написания песни. Однако если вы успели продумать все заранее, то особых сложностей не возникнет.

Пропевайте историю

Иногда написанные стихотворные строки не так просто превратить в музыку. Поэтому попробуйте еще до того, как вы уложите слова в какие-то ритмические конструкции, пропеть историю. Пусть там не будет ни ритма, ни рифмы (но уже будут те слова и словосочетания, которые вы хотите использовать) — спойте под совершенно случайную мелодию.

Это поможет вам найти и расставить акценты, понять, что именно заслуживает особого внимания внутри музыки. Зачастую это может очень сильно отличаться от того, что вам представлялось заранее. После этого, еще не приступая к музыке (мы, разумеется, говорим о том случае, когда первыми вы сочиняете слова), сложите примерный каркас песни. Пусть там будут большие пробелы, которые можно заменять черточками или точками, но так вы найдете ритм и структуру песни.

Не торопитесь сразу дописывать недостающие слова. На этом этапе лучше всего сочинить музыку. Акцентов, ритма и отдельных словесных оборотов вполне достаточно для того, чтобы подобрать правильные, отвечающие настроению песни аккорды и мелодию. 

Читайте больше стихов

Стихи и вообще литература крайне полезны во всех сферах жизни, и уж особенно, если вы сами пишете тексты к песням. Возьмите любое стихотворение, которое вам очень нравится, найдите в нем самое яркое четверостишие и попробуйте превратить его в припев, повторяя его несколько раз между другими строками, наигрывая случайные прогрессии аккордов — это очень хорошее упражнение. Это раз.

Во вторых, чтение очень мощно развивает словарный запас. Если вы не привыкли много читать, или вообще читать не привыкли, найдите в себе силы прочитать одну большую книгу, и вы заметите, насколько легче вам станет описывать события и ощущения в разговорах с людьми.

Еще одно упражнение — уже с романом. В качестве тренировки попробуйте сделать песню из масштабного романа, который вы хорошо знаете, или какой-то отдельной главы, где описываются несколько событий, происходящих с одним героем, и его ощущения.

В большинстве книг есть эти моменты: условно говоря, вот герой, он вышел на улицу, купил перчатки, поздоровался со знакомым. А затем начинаются пространные описания природы или интерьеров. Именно это описания передают состояние героя и его чувства (в кино это называется эффект Кулешова, когда показывается то, на что герой смотрит, и с помощью этого мы понимаем его эмоции). И именно из этого можно сделать песню: в куплетах мы перечисляем все эти мелкие события — покупку перчаток, встречи, а припеве — природу или любое другое окружение.