Для того чтобы попасть на MTV в прошлые десятилетия, необходимо было иметь собственные видео и поддержку крупных рекорд-лейблов. Но все изменилось. Обязательно ли иметь полноценный клип для того, чтобы ваш канал на YouTube мог функционировать и работать на вас? Вовсе нет. В каком бы вы ни находились статусе, какого качества бы ни были у вас записи, после того, как вы завели страницы на RealMusic и в социальных сетях, стоит завести собственный канал на YouTube. Вот несколько советов относительно того, чем его можно наполнять:

Тизеры и трейлеры

У вас намечается важный концерт? Не забудьте сделать видео с приглашением на шоу. Пусть все участники группы соберутся перед камерой и выступят с призывами посетить ваш концерт. Если у вас есть более красочные идеи для приглашения, продумайте сценарий ролика от 15 до 30 секунд, и выложите на канал и в свой аккаунт на Instagram. Вы записываете альбом? Старайтесь документировать все, что происходит с вами, делайте интервью с товарищами по группе, со звукорежиссером, снимайте инструменты и другое оборудование, которое есть в студии. Выкладывать абсолютно все вовсе необязательно, но архив для себя не помешает. При записи или в туре можно вести видео-дневник. Не делайте слишком длинные видео, старайтесь оставлять только те куски, которые могут быть интересны не только вашим существующим поклонника, но и другим людям, которые могут случайно на них наткнуться. В конце концов, после окончания записи или тура вы сможете смонтировать полную версию и выложить специально для самых ярых фанатов.

Интернет-шоу

У кого-то (или у всех разом) в группе хорошо получается говорить? Почему бы не сделать юмористическое мини-шоу с кем-то из вас? Вы можете тестировать разные инструменты перед камерой и отдавать комментарии. Или вы знаете какую-то особую технику, которой можете поделиться — можно сделать онлайн-урок. Также можно ходить по разным концертам и делать интервью с музыкантами и зрителями, если вы знаете многих — главное, найти собственный стиль повествования. Если отойти от музыки, подумайте, что еще вы можете предложить миру? Может быть, вы отлично разбираетесь в пиве и можете дать рецензию на каждый сорт в барах вашего города. Кто-нибудь до вас это сделал в обозримом окружении? Или, например, вы отлично знаете, как бедному голодному музыканту прожить в городе на 300 рублей в неделю. В каких магазинах и какие продукты покупать, как обмануть систему? В общем, придумать можно бесконечное количество тем для разговора. Главное, не забывать, что ведущий — в первую очередь, — участник группы. И под каждым видео должны быть ссылки на все ваши ресурсы. Таким образом, вы можете захватывать все больше сфер и тем, привлекая к своей музыке людей, которые по своим музыкальным каналам едва ли смогли бы вас найти.

Видео с текстами

Вероятно, у вас нет даже хорошего концертного видео. Зачастую их под сотню, но ни одно не хочется показывать окружающим по той причине, что очень плохо записан звук, и полностью искажена картина реальности. Выберете несколько хороших фотографий, и наложите на них титры с текстами песен. Необязательно выкладывать весь альбом. Возьмите самых хитовые песни и самые классные фото. Пусть поклонники выучат тексты и подпевают вам на следующих концертах.

Видео с использованием концертных материалов

Если звук записан плохо, то не факт, что все очень плохо снято, ведь правда? Может быть, у вас в архивах есть классные видео с других событий вашей музыкальной жизни — те же сеансы записи или туры. Все это можно смонтировать в динамичное видео под звуки одной из ваших песен. Это классика, вы наверняка видели подобное у многих очень и не очень известных музыкантов. И если архивы полны интересного, то пора их разбирать и извлекать из них пользу.

Акустические кавер-версии на песни дружественных коллективов

Кавера — очень полезная вещь, и мы уже об этом писали. Если вы переделываете песню кого-то известного и выкладываете на YouTube, то привлекаете новых людей, которые и не думали искать ваши видео, а искали того самого исполнителя, на песню которого вы делаете кавер. Но кто сказал, что нужно ограничиваться супер-звездами? У вас, например, неплохое окружение, и с некоторыми группами вы дружите (и это необязательно). У каждого, даже самого посредственного исполнителя можно найти хоть одну примечательную песню. Сделайте собственную серию видео с каверами на такие песни. Возьмите 5-6 местных исполнителей и перепойте их хиты на свой лад. Таким образом, вы «убиваете двух зайцев» — во-первых, вы укрепляете собственную сцену, как бы пафосно это ни звучало, во-вторых, привлекаете внимание новых людей.

Ваши собственные песни в акустике

Вы играете метал, и на концертах за стеной шума плохого оборудования никто ничего не может разобрать? Или все менее драматично. Так или иначе, ваши песни существуют в особой обработке. А в большинстве случаев сочинялись они дома на акустической или неподключенной гитаре. Или на фортепиано. Предложите поклонникам эти самые «сырые» версии песен в том виде, в каком их никто никогда кроме вас не слышал. Если сейчас это привлечет внимание небольшого круга ваших фанатов, то позже, если вы добьетесь успеха, эти видео будут на вес золота.

Видео с репетиций

Казалось бы, ну кто же выкладывает видео с репетиций? А почему нет? Миллионы людей выкладывают селфи из спорт-зала — и это тоже «репетиция» накаченного тела, если можно так сказать. Если у вас есть какие-то песни, которые уже готовы, но вы пока не знаете, когда запишете их, сделайте видео на репетиции и запишите звук на хороший рекордер. Если у вас не очень уютный верхний свет, возьмите с собой из дома несколько настольных ламп и минимально декорируйте пространство. А если, например, уже вышла запись, а у вас сохранилось забавные видео со старой репетиции, где отдельные песни звучат совсем иначе — то ими тоже можно делиться. С комментариями вроде «Вот чем была песня X еще полгода назад», и внизу, конечно же, ссылка на альбом или конкретно на песню, о которой идет речь.