Вы готовы выпустить альбом, но есть одна небольшая проблема: вы давным-давно никак не напоминали о себе. Может быть, сидели взаперти и сочиняли песни, а затем работа в студии заняла очень много времени. А может быть, вы вообще никогда ничего не выпускали, играли шоу в последний раз год назад и особо не беспокоились о том, чтобы обновлять аккаунты в соцсетях. Какой бы ни была причина, вы подозреваете, что о вашем существовании все давно забыли. Если вы хотите, чтобы ваш релиз был успешным, то надо дать общественности время на то, чтобы о вас вспомнили, заново полюбили и начали с нетерпением ждать вашего альбома. Вот шестинедельный план, который поможет подогреть интерес к предстоящему релизу.

Шесть недель до объявления даты релиза: поднимите свои контакты

Первым делом необходимо организоваться. Если вы потеряли всякую связь со своими поклонниками (даже если их совсем немного), с блоггерами и журналистами, которые когда-то писали о вас, то самое время составить список из имен и контактов. Посмотрите, активны ли те паблики и блоги, действительны ли те эмэйлы, которые у вас есть. Если вы раньше не позаботились о том, чтобы создать список рассылки, то сделайте это сейчас. Однако не забудьте поинтересоваться у потенциальных адресатов, готовы ли они получать от вас новости.

Пять недель до объявления даты релиза: начинайте работать с самыми важными контактами

Вы собрали все нужные контакты, теперь настало время начинать коммуникацию. Не бросайтесь на людей с новостью, что у вас есть новый альбом. Начните с того, чтобы заново представиться и рассказать о том, что в ближайшие недели у вас будут интересные новости. Делая рассылку, упомяните о том, чтобы люди подписывались на ваши страницы в соцсетях. В свою очередь, в соцсетях приглашайте людей подписаться на вашу рассылку, чтобы первыми получать самые важные новости. Сконцентрируйтесь на тех 10-20 поклонниках, за которыми вы замечали то, что они больше всего реагируют на ваши записи и делают перепосты. Именно они вам могут помочь в продвижении. Пока вам не пишут десятки тысяч комментариев, постарайтесь отвечать на все, что вы получаете.

Четыре недели до объявления даты релиза: запостите отрывок одной из песен

О вас вспомнили и начали немного говорить, теперь дело за тем, чтобы дать публике общее представление о том, каким будет ваш альбом. Самое время запостить отрывок музыки или видео с песней, сыгранной вживую, например, видео со студии. В идеале, если вы собираетесь выпускать сначала синглы, то это должна быть та песня, которая будет первым синглом с альбома. Также не забудьте сделать эмэйл-рассылку. Конечно, вам не терпится выложить песню такой, как она записана. Но проявите терпение! И не забывайте общаться с теми самыми активными поклонниками, связывайтесь с ними личными сообщениями, просите перепостить — это совершенно нормально.

Три недели до объявления даты релиза: анонсируйте дату релиза сингла

В эту неделю нужно объявить о дате выхода сингла. Опять же, не нужно выкладывать целую песню, просто сообщите дату ее выхода и упомяните о том, что именно в этот день вы объявите дату выхода всего альбома. Наверняка это все похоже на действия больших артистов, когда они подогревают интерес десятков тысяч своих поклонников. Но что плохого в том, чтобы потренироваться это делать прямо сейчас? Если у вас есть какие-то знакомые в медиа, то пошлите песню им. Но только при том условии, что они понимают, что пока нельзя ее нигде выкладывать. Таким образом, они будут иметь представление о том, о чем позже смогут написать отзыв, и вы заранее заручитесь их поддержкой.

Две недели до объявления даты релиза: выложите обложку сингла

Если вы не собирались выпускать сингл, то настоятельно рекомендуем это сделать. Это одна из самых важных стратегий в продвижении альбома. Пусть это будут лишь одна или две песни, но они способны привлечь огромный интерес. Если вы выпускаете альбом сразу, и он начинается не с самой хитовой песни, то вы рискуете не получить должного внимания. В то время как выпущенный заранее хит привлечет достаточно слушателей. И, непосредственно, про артворк сингла. Лучше всего, если обложка будет перекликаться с обложкой самого альбома. Поставьте ее как заглавную картинку в VK, как обложку в FB и на YouTube, и, конечно, не забудьте про Instagram.

Одна неделя до объявления даты релиза: напоминание о дате релиза сингла

Вам необходимо сделать очередную рассылку по email. А также хорошенько подумать о том, какие ежедневные посты вы будете делать на этой неделе. Кадры из студии, отрывок концерта и т.д. В каждом посте нужно вставлять дату. Будьте изобретательны, посмотрите, о чем пишут и на что реагируют ваши поклонники на своих страницах. Вы играете стоунер? Ваши поклонники тоже любят эту музыку? Почему бы не написать новость вроде «Участники Mastodon, Queens of the Stone Age и At the Drive-In собрали супер-группу! Такие дела в большом мире. Но и мы не стоим на месте. Не забывайте — новый сингл выходит [дата]». Привязываясь к крупным новостям, и, тем более, успевая их запостить раньше остальных, вы провоцируете перепосты со своей страницы, чем одновременно привлекаете внимание к себе.

Неделя объявления даты: запостите сингл и первую информацию об альбоме

Вы должны максимально охватить возможную аудиторию, рассылка, соцсети, смс самым близким. Если вы не делали клип на песню, выложите ее на YouTube хотя бы с обложкой сингла. RealMusic, социальные сети и другие тематические сайты для музыкантов — те места, куда песню необходимо закачать первым делом. Что касается даты релиза альбома, то в идеале это должно быть через три месяца. Конечно, вы столько трудились и вам не терпится выдать его прямо сейчас. Но здесь необходимо терпение и большая работа, которая, если вы сделаете ее правильно, поможет релизу стать успешным. С этого момента нужно выпускать новости один-два раза в неделю. Рассказывайте о студии, где вы записались, о продюсере (если он был), постите фотографии и видео с процесса записи, делайте видео-обращения. Старайтесь делать посты интересными и яркими, чтобы они привлекали внимание даже посторонних людей, которые никогда не слышали о вас. Поклонники же пусть изнемогают в ожидании и делают перепосты, рассказывая о вас окружающим. Также за пару недель до релиза можете сделать секретный концерт для 20 человек (тех самых преданных фанатов и друзей), например, на дружественной репетиционной базе. Попросите их заснять один кусочек песни и выложить и выложить его у себя. Довольно часто даже очень хорошие альбомы выходят совсем тихо, не поднимая никакого хайпа вокруг. А все хорошее достойно внимания! Придумывайте разные ходы и грамотно готовьте людей к релизу — и тогда он не пройдет незамеченным.