RealMusic
V
Год:2004
Жанр:Рок
Описание:Как ни странно, когда тебе за 60 и врач сообщает, что у тебя уже был инфаркт – кардиограмма показала, а ты и не заметил – это может принести определённую пользу. Я, например, решил привести в порядок свои архивы и отцифровал почти все видео-плёнки «Студии 7», которые сохранились. Там было столько всего, о чём забыл, но что было интересным и ярким когда-то, что я получал удовольствие и от процесса, и от результата. Потом взялся и за музыкальную часть, решив перемикшировать и ремастировать один из наших старых альбомов… …10 лет назад, после 10-летнего перерыва, связанного с распадом группы, мы записали очередной номерной альбом «Алиби», который назвали «V», что отражало не только порядковый номер релиза, вышедшего на «Фирма грамзаписи Никитин» , но и символизировало Викторию, нашу победу над временем, и возрождение коллектива. К тому же, фирменные диски закончились, осталось всего три экземпляра, а на концертах нам альбомы нужны: некоторые зрители охотно их покупают, часто для того, чтобы тут же поставить автограф, пока музыканты в наличии, поэтому теперь тиражировать альбом будем ручным способом, самым востребованным сейчас, кстати. А тогда, в 2003-м, это была первая попытка записаться в цифровом формате, и осуществлял её на первом этапе Юра Придачин, наш тогдашний клавишник, которому было всего 19, а заканчивал я. Программа, которую мы фиксировали, появилась следующим образом. Володя Перцев, известный московский рок-н-ролльный подвижник и устроитель квартирников, долго уговаривал нас выступить на его намоленной площадке с акустикой. Мы её начали готовить, но выступить всё никак не получалось, да и хотелось наделать какого-то нового материала. В то время я по просьбе бывшего драммера «Жар-птицы» Володи Дягеля написал несколько песен для его нового состава «Дягель и монголы», но он взял только одну, «Всё!», а остальное, в итоге отошло «Алиби». Это был неплохой бонус: «Чижик-пыжик, «Там, где тебе подарят крылья» и «Аэлита». Последняя попала на следующий альбом, а тогда, в итоге, мы записали программу из того, что готовили для квартирника - именно поэтому там новые песни соседствуют с архаичными бонус-треками. А сыграли мы у Володи только в 2010 году(!) Я уже сейчас не помню, какую платформу Юра Придачин использовал во время записи, вряд ли что-то профессиональное. По крайней мере, одновременно можно было записывать только на 2 входа, поэтому барабаны мы писали в разбивку: сначала малый и бочку, а потом тарелку и хэт; брейки тоже отдельно. Из гитар я использовал только акустический «Орфей» болгарского производства 1979 г/в, тупо установив на него китайский съёмник и блок тембров. Удивительно, но гитара прилично звучит до сих пор, хотя из-за того, что кто-то уронил её до трещин, не очень строит. Клавиши – Korg 01W/fd, который мы купили на деньги, вырученные на аукционе памятных вещей «Алиби» и «Жар-птицы». Например, после битвы цифр и поклонников под руководством Мишани Авшарова в клубе «Лига чемпионов», оригинал «Некрасивой», написанный мною в школьной тетрадке осенью 1967 года, ушёл за 10 000 рублей. В 2001 году это была значительная цифра. Шура играл на очень достойном и редком басу Peavey. Серёга Никодимов на старом «Тактоне» Миши Тихомирова. Когда я вскрыл сохранённый архив, то удивился тому, насколько тщательно в своё время отнёсся к делу, постоянно что-то придумывая и переделывая – запись это отчётливо показала. В некоторых вещах было по 8-10 гитарных партий, которые создавали изящное и прозрачное тело аранжировок; все другие инструменты состояли в простых, но интересных, дополняющих друг друга взаимоотношениях. Вокал, снятый каким-то китайским подобием SM 58, был эмоционально выверен и подан. К сожалению, тогда ни у Юры, ни, тем более, у меня, не было должного опыта, поэтому треки обрабатывались поверхностно, из них не «выжимали» всё, что там было. Вот это-то я и хотел исправить, потратив год на извлечение, обработку, подгонку, микширование и мастеринг. Мне кажется, что получилось интересно, песни посвежели и стали несколько ярче. В качестве гарнира сделал простеньки клип на песню «Николай Иваныч» - как-то она хорошо подошла для нынешних забубённых времён. А в качестве видео-иллюстрации можно посмотреть, как мы всё-таки выступили у Володи Перцева. В записи принимали участие : Сергей Никодимов – ударные; Александр Рябов – бас, вокал; Игорь Крылов – клавишные; Сергей Попов – вокал, гитара, автор, сведение, мастеринг; Юрий Придачин - запись; Наталья Попова – дизайн. Наслаждайтесь! У меня это получилось. Сергей Попов P.S. Знаете, какие песни здесь мои самые любимые? «Там, где тебе подарят крылья», «Всё!», «Глупая песня» и «Три судьбы».