Промо
-
АльбомыНа виду у небаГод:2013Жанр:РокСтудия: студия АлибиОписание:Интервью журналу InRock Сергей Попов (Алиби): Грядущее. Былое. Сейчас В канун нового года все любители русского рока получили великолепный подарок – альбом «На виду у неба» легендарной группы Алиби из подмосковного города Дубна. До её создания в середине 80-х лидер коллектива Сергей Попов уже имел широкую известность в весьма неузких кругах советских меломанов благодаря фантастически разошедшимся по стране магнитоальбомам группы Жар-птица. Сергей живёт в мире рок-н-ролла с 60-х, пережил и повидал многое. В процессе и после презентации нового альбома, которая состоялась 20 января в магазине «ДОМ КУЛЬТУРЫ», лидер групп Фобос, Жар-птица и Алиби предстал перед нами собеседником, которого нужно слушать, потому как говорил он много и увлекательно, а главное – умудрился предвосхитить ответами многие вопросы, которые ему хотелось задать. - Сергей, это будет первое знакомство с твоей обширной и полной легенд творческой биографией со страниц журнала InRock, который читают любители музыки разного возраста. Думаю, никто из них не обидится, если я начну с банального вопроса - как всё началось? - Когда я впервые услышал Beatles (а было это 14 сентября 1964 года в 23:00). Это был шок. Я слышал, что такая группа есть, но их самих до этого - ни разу. Это была передача «Немецкой волны» на русском языке. Я дословно помню, что сказал диктор: «А теперь – ансамбль Beatles. Название песни – по вашему усмотрению». Не группа, а ансамбль. А песня – «A Hard Day’s Night». То есть я моментально слетел с катушек. Запомнил всё – дату, время, и вот так немножко сошёл с ума. В 64-м году я был оголтелым хулиганом, с драками, поножовщиной, с двумя комиссиями по делам несовершеннолетних. Мама и папа считали, что я неисправим, не знали, что со мной делать… Зато знали Beatles. На сцену я впервые вышел в мае 1967 года, в дубненской школе номер 8. У нас был международный состав. В группе играло трое руссских и двое венгров, и один из венгров как раз научил меня играть на гитаре. Сначала на басу, потом просто на гитаре, и уже буквально через 3 месяца у нас была своя песня в репертуаре, нами всеми написанная, а ещё через два месяца я сам написал первую песню под названием «Водовоз», в сентябре 1967 года - «Некрасивую». Если интересно, - расскажу как сочинялись тогда песни. - Говори, коль начал! - Естественно, мы слушали западные группы, любимой из них была Beatles, на втором месте Rolling Stones, а дальше у всех по-разному – у кого Bee Gees, другим Kinks больше нравились. Обычно первые песни рождались от того, что мы слушали, подбирали и исполняли. Я играл на бас-гитаре и одна из первых песен, которую мы учили в составе, была «Girl». Мне показали бас, он там очень простой, потом показали аккорды. Мне очень понравилась комбинация, и, не особо задумываясь о том, что моя песня будет похожа на песню Beatles, я сочинил «Некрасивую». В январе 1968 года в Дубну приехала с концертом бит-группа Красные Дьяволята из МВТУ им. Баумана. Я с ними познакомился, показал свои песни. В то время мало кто писал на русском языке, они были удивлены и им очень понравилось: «Запиши эти песни на магнитофон, привези нам, мы будем их играть». Я так и сделал. Если вы хотите узнать, как тогда это звучало, то послушайте альбом «Апология юности», где я пою свои песни просто под гитару. Эти записи датируются январём 1968 - сентябрём 1972-го. Далее с «Некрасивой» случилось множество историй и приключений, всех и не пересказать. Сейчас коллекционирую её кавер-версии, и среди них есть вещи, которые исполнены в 1973-м. Благодаря Интернету люди узнают, что я автор, и они мне присылают свои варианты. Уже собралась огромная куча аудио, видео… Много среди них и забавных, и оригинальных. Помимо Красных дьяволят, мои ранние песни исполняли группы Кетавры, Окна, Всполохи – я не так давно об этом узнал. Очень интересная кавер-версия «Некрасивой» получилась у группы Хуй Забей. - Давай ещё ненадолго вернёмся в 60-е. Какие тогда были музыкальные вкусы – с одной стороны пели Утёсов и Бернес, с другой «Битломания»?.. - Отношения в 60-е годы были совершенно другими, нежели они стали в 70-е. Молодёжь, приобщившаяся к бит-музыке, считала так: у нас в стране всё хорошо, кроме автомобилей (американские явно лучше) и музыки. Нам Утёсов был что нож по горлу. Я, может, сейчас для вас открою тайну: те, кто помоложе, сегодня более толерантны к тем временам, но вот мы видели и слышали наглядно, что есть прекрасная музыка, которая шла валом. На дисках, бобинах, из радио… Но! С Запада. И мы видели, насколько убога советская эстрада. Если сравнить Утёсова с «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» - о чём тут может быть речь? Мы вообще советских песен не играли. Они нам были неинтересны. Скучны. За редкими исключениями… Были единичные примеры, например «Восточная песня» Тухманова в ииполнении Ободзинского или «Алёшкина любовь» Весёлых ребят… Всё остальное лично для меня было кошмаром. Начав слушать Beatles, я всё остальное слушал краем уха. Мы ждали новогодние ночные программы, в которых могли показать ребят с гитарами из социалистических стран. Только из-за этого! Я смотрел танцы на льду, если они были в какой-то западной стране (Чемпионат мира или Европы). Я помню, в каком шоке был, когда услышал во время выступления какой-то пары «Long Tall Sally» в исполнении Beatles. В другой раз, во время чемпионата в Швейцарии, в перерыве вышла группа под «битлов», прямо на льду поставили аппаратуру и спели – и мы это даже успели записать. Ради такого стоило смотреть чемпионаты мира по фигурному катанию. Вот такое отношение было на самом деле. Тогда особых претензий к власти с нашей стороны не было, нас сильно не зажимали, нами не интересовались – чего мы там играем на наших танцплощадках. Единственный вопрос к нам был – почему так громко? Нам было по 17-18 лет. Наша бит-группа называлась Фобос. Мы играли на низовом уровне – на школьных вечерах, на танцплощадках, в Доме Культуры на танцах, учась в 9-10 классе. Репертуар на 70 процентов состоял из материала западных рок-групп. Играли, естественно, и Beales, и Stones, и Kinks, и Troggs… Но лафа быстор закончилась. В 1970-м я ушёл в армию в хорошем, оптимистичном настроении, что вернусь – буду играть. Буквально перед дембелем написал песню-предвкушение, как будет светло, легко и чисто, о том, что нам всё можно, и мы всё можем. Называется она «В городе желаний под радугой мечты». И вот, в 1972 году я вышел «под радугу мечты». Оказалось, что мечта не такая уж и светлая, уже появилась цензура в то время, появились всякие «перспективные планы», которые должны были писать самодеятельные коллективы, приходилось утверждать репертуар, и мы, естественно, не могли включить туда свои песни. На танцах – играли, пронесёт-не пронесёт… Тогда у нас была группа Облака. И вот в 1975 году я собрал группу Жар-птица, которая также играла и «Некрасивую», и «В городе желаний…». Основная идея была - исполнять свои песни. Мы долго над этим бились, репертуар постепенно наполнялся, наполнялся, наполнялся, и где-то в 1979 году мы впервые попробовали записаться. Ничего не получилось, качество было ужасное. В 80-м мы продолжили и записали альбом «В городе желаний под радугой мечты». В 82-м мы записали «Зной», в 83-м «Рокодром». В этом же году у нас начались неприятности. Сначала было «Дело Воскресения», потом по записям Жар-птицы, которые мы распространяли по почте. В конце концов, кончилось тем, что в 84-м группу запретили, меня выгнали с работы. Я пошёл работать страховым агентом и дворником. У меня была семья, двое маленьких детей, но слава Богу – не посадили, хотя пытались. Могли! Те материалы, которые на меня собрали в Москве, прислали в Дубну. Меня вызвали в дубненский отдел ОБХСС и сказали: «Сергей, на тебя пришёл материал на уголовное дело, напиши объяснительную про то и про это». Я начал писать, а сотрудник отдела, капитан, Саша Кузнецов стоял за моей спиной, смотрел, что я пишу. И вдруг он говорит: «Возьми чистый лист и давай-ка я буду тебе диктовать». Когда он мне диктовал, я, побывавший не на одном допросе, понимал: всё, что он мне говорит – правильно, так и надо. Я написал, потом ещё двоих ребят из «Жар-птицы» вызвали, они тоже написали объяснительные, и на основании этих объяснительных наша местная милиция… отказала в возбуждении уголовного дела областному управлению! Я потом спрашиваю у милиционеров: «Почему вы это сделали»? Тогда в разгаре была андроповская кампания против рок-групп. Воскресение сидело, Жанна Агузарова пребывала в психушке, Новиков сидит, Трубный зов сидит… Ну они мне и сказали: «Серёжа, мы на танцах с будущими жёнами знакомились под твои песни. Как после этого мы могли тебя посадить»? В 83-84-м Жар-птица пыталась записать ещё один альбом, но в связи со всеми этими неприятностями у нас ничего не получилось. И вот в 2010 году те песни, которые мы тогда хотели записать, я уже записал один - ребята из Алиби местами помогли, подыграли, особенно барабанщик… Мне всегда не давало покоя то, что мы тогда не закончили эту работу. Этот альбом называется «Ангар 4». Название тоже придумано ещё тогда. - А вот откуда перелом к законам из «Города желаний»? - Перелом произошёл в 70-е годы, когда мы не имели права исполнять свои песни. Существовала определённая пропорция: ты мог (по методическим предписаниям и внутренним приказам ВЦСПС, в ведении которого были все дома культуры) исполнять 80 процентов песен советских композиторов. То есть тех, кто входил в Союз композиторов. Юрий Антонов, к примеру, в 70-е в этот союз не входил. А остальные 20 – на твоё усмотрение. Ты мог исполнять какую-то западную музыку и свои песни, но! – чтобы исполнить свои песни, их надо было залитовать. Получать право на исполнение надо было в Областном Доме художественной самодеятельности на Чистых прудах. Я многократно пытался это сделать и мне это не удалось. Потом я узнал, что это вообще никому не удалось. Я пытался это сделать через клубы самодеятельной песни. И это мне тоже не удалось. У них была литовка. Была печать. У них постоянно были какие-то фестивали, концерты, к ним более лояльно относились, чем к рок-группам. Но когда я пришёл со своими песнями туда, мне сказали в открытую: «Мы рок-группы литовать не будем. Мы вас залитуем, а из-за вас к нам придут и будут нас трясти». И вот это всё нагнеталось, нагнеталось, нагнеталось, и нарыв прорвало в 1983 году, когда Константин Устинович Черненко выступил на июньском пленуме ЦК КПСС и сказал, что слишком много у нас в Советском Союзе вокально-инструментальных ансамблей и надо эту проблему как-то решать. И «решили» - сокращением количества. Ужесточили цензуру, ужесточили проверки, выступить со своими песнями было невозможно. Вот тогда и расцвела магнитофонная культура. Стали появляться магнитоальбомы, сначала –ленинградских групп. И это была осознанная реакция. - Группы Жар-птица и Алиби живы по сей день, и объединяет их твоё участие& А где проходит так называемый «водораздел» между ними? - Дело в том, что Алиби исполняет репертуар Жар-птицы. У нас порядка 15 песен, которые мы играем на концертах. Мы даже можем сыграть так – первое отделение песни Жар-птицы, второе – песни Алиби. Долгое время Алиби ничего не играло из Жар-птицы, а потом мы поняли, что на это есть определённый запрос (не спрос, а запрос) у людей. Ну как же так – вышел Попов и песни, которые он когда-то сочинил, не поёт? Одно время я считал, что это разные группы, другая философия, и в значительной степени другая музыка. Жар-птица была более лиричная, более музыкальная. Акцент в ней был на музыку. Алиби – наоборот, больше внимания уделяли текстам. - Но тем не менее… - О музыкальной части мы тоже не забывали. Но Алиби были жёстче, строже. И потом – у меня есть такая особенность – мне хочется поиграть всё! Мы и хард рок играли, и арт рок играли, и битловский мэйнстрим тоже играли. Всего понемножку. Мне интересно поэкспериментировать в разных жанрах, хотя это не всегда приветствуется. Можно потерять одного зрителя и не приобрести другого. У Жар-птицы был концертный и был танцевальный репертуар. Для танцев у нас было много лирических песен, про любовь. Но в 1983-м уже на альбоме «Рокодром» концепция несколько изменилась, мы начали петь достаточно серьёзные песни, некоторые из которых можно экстраполировать на нынешние времена, например – «Чепуха». После Жар-птицы появилась группа Алиби, которая записала несколько альбомов, выступала на знаменитом фестивале в Подольске, на Рок-панораме одержала победу над Nautilus’ом, взяла первый приз... Я взрослел, приоритеты менялись, появлялись какие-то новые тексты, новые идеи. До сих пор популярна «Не для них». К великому моему сожалению она вновь стала созвучна времени. Кстати, она - редкий случай, когда сначала я написал текст, а потом музыку. Обычно у меня сначала рождается мелодия. Написана она в конце 86-го, а играть мы её стали в начале следующего. Первое время мне все говорили: «Серёжа! Не пой её – тебя заберут». А мы пели! И вот ведь – не забрали. - Получается – правда, что хорошие ребята рок энд ролл не играют? - (Смеётся) Думаю, что и хорошие ребята рок-н-ролл играют. Просто у каждого своя дорога. Если б не Beatles – я мог запросто оказаться в колонии. К этому всё и шло. Но я их услышал, мне захотелось им подражать, играть на гитаре, я всячески искал способы. Например, один из способов получения электрогитары в руки в восьмом классе заключалось в том, что местная банда обратилась ко мне с просьбой сделать ключ от каптёрки в школе, в которой я учился. Я должен был добыть этот ключ, сделать копию, передать им, они - ночью забраться в школу, открыть эту каптёрку, а в каптёрке лежали магнитофоны – «Яуза» и «Комета», как сейчас помню. Там было пять магнитофонов, они хотели их украсть. За это они мне обещали электрогитару. Сначала я согласился, но потом отказался. Меня поймали в подъезде, приставили ножик к животу, сказали: «Если кому расскажешь – получишь финку в бок». Я был хулиганом, драчуном, но не был вором. - Чувствую, если говорить и дальше о тех временах, нам и целого номера журнала будет мало… Давай перейдём к новому альбому. Расскажи о его создании, о настроении, в котором он был записан? - Создание и запись нового альбома для меня – интересная история. В альбоме два диска. На диске А только новые песни, написанные с 2009 по 2012 год. Философия у нас была такая: записываем то, что нам самим нравится. Не ориентируясь на публику, делаем альбом для себя. Если вдруг публике понравится – замечательно. Нет – ну и ладно. Есть у меня такая черта - не знаю, хорошая или не очень, - я стараюсь соответствовать времени, и как в 67-м году это делал, так и в 2012-м стараюсь это делать. Альбом звучит, на мой взгляд, современно. На диске А много всего – много перегруженных гитар, необычные гармонии, много совсем не похожего на то, что я делал раньше. А вот диск Б – это такая смесь: там есть и новые песни… Кстати – диск А не содержит политических песен. А диск Б – содержит. Там есть шесть новых песен, есть пересведённые. Есть «Шышел мышел» и «Всё», которые записаны заново. Они есть на других альбомах, но нам кажется, что в этом, новом звучании, они получились лучше. И ещё такой важный и смешной момент – я уже говорил, что в группе, в которой я играл в 1967-м году, были два брата-венгра, Иштван и Йозеф Ланг. И Иштван был таким гуру для меня, потому что он приехал в 9-й классе из Венгрии, где уже тогда успел поиграть в школьной бит-группе. Он очень много знал, у него была огромная фонотека, которую мы растаскивали. И вот он приезжал недавно, в 2009-м году. Он закончил в 70-е Физфак МГУ и после окончания уехал в Венгрию, где недолго работал физиком, потом - на ТВ, радио… Музыкой он вообще не занимался. Но когда он приехал, я спросил: - Иштван, а ты музыкой занимаешься? - Так, что-то для себя играю. - А что нибудь сочиняешь? - Да… Так, иногда. Вот, когда дочь родилась, я колыбельную написал. - Давай запишу. Спой! Он мне спел. Я схитрил – включил метроном, типа «тебе будет удобнее», и записал гитару и голос на разные каналы. Ещё попросил спеть два раза. Я не знал, что буду с этим делать, мне просто очень песня понравилась. И когда мы записывали альбом, уже на финальной стадии я понял, что не хватает лирики. «Путин - гад» много, абстрактная лирика тоже вроде есть, а вот понятной, которая может взять за душу – нет. Я вспомнил про эту песню, отрыл её у себя в компьютере, оказалось – это как раз такая красивая, лирическая песня. У меня был подстрочный перевод, Иштван мне его оставил, я оставил только голос Иштвана и записал свою часть на русском языке, сыграл на гитаре, добавил инструментов – и песня готова! Когда я отправил запись Иштвану, тот был в шоке. Он меня вызвал по скайпу, у него были во-от такие глаза, у него была бутылка вина, он наливал, пил и говорил: «Серёга, я не ожидал, что такое возможно»… Вот такой трогательный момент. Он, кстати, очень хороший музыкант, в своё время играл в приличной группе Глория в МГУ. - Сергей, а что сподобило тебя написать “Блюз памяти Стаса Михайлова”? - Я постоянно борюсь с собой, со своими недостатками. Я не поэт историй, как Высоцкий, я поэт эмоций, впечатлений, поэтому у меня многое может перемешиваться. Ещё я достаточно много внимания уделяю фонетике текста. Но я всегда старался исправить этот свой недостаток. У меня заранее была задумка сделать песню, ёмкую по тексту, рассказать историю, и вот я решил, что сяду и напишу её. Вот и написал. А вообще – когда мы вроде бы закончили альбом «На виду у небя», то считали, что мы молодцы, так всё здорово. А я вдруг понимаю, что у меня не осталось ни одной песни. Мы записали всё, что могли. Мало того – я всегда имел в запасе какие-то идеи, мелодические, гармонические ходы, от чего я потом отталкивался, а тут вообще ничего. Полный ноль! Я сижу и думаю – всё!.. Закончился как поэт, как музыкант вместе с альбомом, который записывали два года. Что ж делать? Возраст вроде – уже исполнился шестьдесят один. Нет, думаю – так быть не должно. Взял гитару, начал играть. И в итоге написал песню, которая открывает альбом и которая дала ему название. А сейчас у меня вновь запас есть. Кстати говоря – альбом двойной, но позже будет ещё один вариант в Интернете, в котором мы выложим на несколько песен больше, там вопрос концепции не так остро стоит. Часть песен будут перезаписаны, а часть – совершенно новые песни. И ещё мы решили, что будем в течение года дополнять альбом теми заготовками, которые уже есть и которые мы репетируем - могу точно сказать, что это будет не меньше пяти песен. 28 песен на этом альбоме, шесть уже готово для Интернет-версии, и ещё пять мы намереваемся в течение года записать. - Алиби играли и фестивально-стадионные концерты, и камерно-клубные. В чём разница энергетики таких площадок? - В больших залах ты дольше ждёшь отдачу. В зале на 500 мест ты на третьей песне чувствуешь аудиторию – что её трогает, а к чему она безразлична. Начинаешь перестраивать программу. Ты можешь не менять порядок вещей. Просто играть и петь по-другому. Чувство зала на стадионах появляется позже, чем в маленьких. А так больше разницы никакой нет. Вот и сегодня – когда я играл, я понимал, какие песни подойдут аудитории, а какие нет. Здесь важнее была душевность, нежели техничность. - Сергей, у Жар-птицы есть песня про окна. В ней они перед нами то радушно открыты, то отрешённо закрыты, то безнадёжно разбиты. С какими окнами у тебя ассоциируется сегодняшний день? - Думаю, частично с закрытыми, частично с разбитыми. Часть людей закрылась, они ходят, дежурно голосуют. Большая часть причём. Они заколотили свои окна от всего, что их может тревожить, раздражать, и они мало чего хотят, потому что то малое, что у них есть – им этого достаточно. И есть разбитые окна, через которые люди пытаются докричаться до остальных, а им в ответ - северный ветер. - Глядя на тебя, как на автора песен «Не для них» и исполненной в «ДОМе КУЛЬТУРЫ» «Вова, прощай», которая войдёт в интрнет-версию «На виду у неба», и как человека, которого можно увидеть в колоннах маршей несогласных, создаётся впечатление, что тебя раздражает любая система? - Нет! Дело в том, что при Ельцине и в начале правления Путина, года до 2008, я вообще на политику почти не обращал внимания. Более того, голосовал за Путина в его первый и второй срок. Я занимался своим делом – работал в газете, работал на телевидении, потом – Алиби же с перерывом существовало, 8 лет фактически… Воссоздал группу, и только потом начал понимать, что что-то не так. До этого я вёл обычный, даже мещанский образ жизни. - Не пошлО? - Да, появились внешние раздражители, очень серьёзные, возбудился, загорелся. Мне стало что-то активно не нравиться. Сначала это были намёки в песне «Праздник навсегда», там Путин упоминается впервые. Ещё там что-то было… «Николай Иваныч», например. А потом, уже в 2010 году я уже был активным оппозиционером. Ещё не было маршей, демонстраций, всё это было достаточно маргинально, достаточно минимально. Но я уже ездил в Химки на «Антиселигер» и начал сочинять определённого рода песни. Вот, например – «Время уродов» - это 2010 год. - Ты работаешь журналистом, а это ведь такой труд, который требует отдачи 25 часов в сутки 8 или 9 дней в неделю. Как удаётся совмещать статус бэндлидера, требующий огромной ответственности и выражать гражданскую позицию пером? - На самом деле я не так много работаю в газете. У меня есть определённые рамки, которые мне установил главный редактор Ольга Мелкумова в нашей дубненской газете «Площадь Мира». Я должен написать приблизительно полполосы в течение недели. И я не очень много трачу на это времени. Скорее, я больше материал подготавливаю, собираю, на это время уходит. Меня эта работа не напрягает. Если нет, конечно, экстремальных тем, где материал надо собрать оперативно и писать много и быстро. Но такие случаи – скорее исключение. А то, что я пишу в живом журнале, социальных сетях и на городском форуме, журналистикой не является. Это моё личное мнение, обличённое в литературную форму. А вот в газету я пишу иначе. Язык того, что я пишу в газету, существенно отличается от того, каким я пишу в своих блогах. - Трудно варьировать между литературным и газетным языком? - Я проработал четыре года главным редактором газеты. Появилась закалка, особенно на местном уровне. Большой опыт подсказывает, что нужно делать. Тут ты сам себе цензор, представляешь, как это будет выглядеть в газете. Этот опыт очень сильный. Он не забывается. Как не бывает бывших разведчиков – так не бывает и бывших газетчиков. Особенно если долго работал. Вот я – долго! - Когда ты кидал клич о съёмках видео «За нашу и вашу свободу» , откликнулось много народу… - 18 человек. - …среди которых есть и совсем юные. Ориентировался на ситуацию? Слушал – чего и как кто поёт-играет? - Есть местные коллективы. Мне очень нравится дубненская группа Порнофильмы. Да много кто… Я всегда слушаю и стараюсь быть в курсе того, что творится вокруг. Ну а что касается этой песни – я её писал таким образом, чтобы она была понятна всем поколениям – и старшему, и младшему, и среднему. И аранжировка, если обратить внимание, начинается с акустической гитары, а в конце там просто идёт массовый перегруз на гитарах, симфонизм и совершенно другая энергетика. То есть я всем дал возможность услышать что-то своё в минусовке, которую выложил для вокала. И они услышали, поэтому и откликнулись. Например, в современной музыке, особенно в инди, популярны всякие диссонансы – малая секунда, большая секунда. Так или иначе – я слушаю эти аккорды и представляю, как они берутся, соответственно, у меня тоже это есть. Да, я намеренно это сделал. Зацепил и молодёжь, она откликнулась, спела с большим удовольствием, и я доволен результатом. Подобралась прекрасная компания совершенно разных людей. Причём не обязательно все были убежденными, такими, как я. У всех не скажу, что одни политические убеждения, но цель точно одна – все эти политические убеждения упираются в современную власть, которая не даёт им развиваться. Один человек, наш басисит Саша Рябов, отказался петь строчку «А власть пусть горит в аду». Он верующий и он мне сказал «Ад для меня больше, чем для тебя». Всё остальное Саша сделал, а эту строчку петь не стал. - В двух последних альбомах Алиби стала прослушиваться-прослеживаться тема духовности. Ты стал ближе к Богу? - Нет, я убеждённый атеист. Для меня Бог – это человеческая энергетика, всеобщая сумма чувств и эмоций. И там больше положительной энергетики, поэтому мы и развиваемся. Если б её было меньше – мы бы погибли. Для меня это и есть Бог. - Ну и позволь попросить тебя ответить на последний вопрос. Пусть он станет вопросом на свободную тему, самую актуальную для тебя, и задай его себе сам - на случай, если я вдруг о чём-то тебя не спросил, а тебе самому хотелось бы высказаться? - Можно сказать просто, без вопросов: лишь бы не было войны. Этот лозунг советских времён вновь стал актуален. Я хочу, чтобы никто никого не убивал. Хотя бы в России. Ни те, ни эти. И тогда, возможно, мы до чего-нибудь договоримся. Дмитрий Кошелев при участии Макса Ореха.
-
На виду у неба (диск А)Трек скрыт
-
Девочка не плачет, девочка поёт (диск А)Трек скрыт
-
Марианна (диск А)Трек скрыт
-
Город Зеро (диск А)Трек скрыт
-
Смешно... (диск А)Трек скрыт
-
Злая / Эпитафия русскому року (диск А)Трек скрыт
-
-
Прости (диск А)Трек скрыт
-
Колыбельная (диск А)Трек скрыт
-
Былое и думы (диск А)Трек скрыт
-
Мальчик (диск А)Трек скрыт
-
Последний танец (диск А)Трек скрыт
-
Любить и жить (диск А)Трек скрыт
-
Когда у нас была рок-группа (диск Б)Трек скрыт
-
Больно (диск Б)Трек скрыт
-
Чижик-пыжик (диск Б)Трек скрыт
-
Разбитое сердце (диск Б)Трек скрыт
-
Время уродов / Это свобода (диск Б)Трек скрыт
-
Легко легло (диск Б)Трек скрыт
-
Белая лента / Чёрная метка (диск Б)Трек скрыт
-
Зина (диск Б)Трек скрыт
-
Грязная кровь (диск Б)Трек скрыт
-
Всё! (диск Б)Трек скрыт
-
Пиво-блюз-пиво (диск Б)Трек скрыт
-
Белый день / Если (диск Б)Трек скрыт
-
Там, где тебе подарят крылья (диск Б)Трек скрыт
-
За нашу и вашу свободу! (диск Б)Трек скрыт
-
Шышел-мышел (диск Б)Трек скрыт
-
Люба-из-клуба (интернет-бонус)Трек скрыт
-
ЗаКолЕбал / Вова, прощай! (интернет-бонус)Трек скрыт
-
Я улетаю (интернет-бонус)Трек скрыт
-
Козявка (интернет-бонус)Трек скрыт
-
Уходят трамваи (интернет-бонус)Трек скрыт