RealMusic
Рокодром
Год:1983
Жанр:Рок
Студия: студия Жар-птицы
Описание:Похоже, я сделал вся, что мог в части реставрации сохранившихся артефактов группы «Жар-птицы». Последним был многострадальный альбом «Рокодром» - многострадальный потому, что, хотя он и был записан позже остальных, оригиналы практически не сохранились, и поэтому частично пришлось использовать копию, сделанную, кажется, в 1991 году. Но она тоже качеством не отличалась: уже тогда на оригинальной плёнке во многих местах был отчётливо слышен треск в местах, где осыпался магнитный слой, сама запись тоже как-то сильно «потухла» по частотке, а одна вещь, «Регги-Рейган», просто умерла. Чтобы нивелировать недостатки, я тогда, в 1991, пропустил оригинал через пульт, подкорректировал частоты и свёл каналы ближе к середине. Так что если стереопанорама какой-то песни достаточно широка – это оригинал, если узкая – копия. Вообще, к самому альбому у меня двойственное чувство. С одной стороны, там, фактически, нет хитов, которыми изобиловали два предыдущих альбома, «В городе Желаний…» и «Зной». С другой – мастерство музыкантов достигло такого уровня, что «Рокодром» стал одним из первых альбомов русского подпольного арт-рока, со сложными и развёрнутыми композициями, неоднозначными текстами и многослойным звуком. Надо сказать, что все музыканты этого хотели, и все очень старались. Неоценимую работу проделал Алесей Сурков - Царство ему небесное! - который придумал много важных элементов аранжировки и был, фактически, соавтором многих песен. Саша Никитин отлично спел «Голос» и «Неужели». С последней вышло смешно. Когда начали записывать его вокальную партию, он пел как-то тускло, не эмоционально. Потерпев это некоторое время, я вышел из операторской и сказал: «Саш, представь себе, что ты на концерте и спеть надо так, чтобы девочки на первых рядах описались. Давай по новой». И он спел, с первого раза. Не знаю, писались ли девочки из первых рядов на наших концертах под эту песню, но кричали и аплодировали они Саше очень громко. Что, кстати, слышно на концертнике «Жар-птицы» вот тут. Совершенно новым человеком на записи был наш новый барабанщик Володя Дягель, которому только что исполнилось 16 лет. Он впервые записывался, и поэтому самый первый трек (на альбоме он последний) «Утешенье», мы попросили сыграть бывшего барабанщика «Жар-птицы» Сергея Пестова: там был сложный размер и Володя никак не смог просчитать свою партию, а для Сергея, который обожал «Цеппелинов» это были семечки. Зато всё остальное Володя сыграл на отлично – и это в его-то возрасте. Ещё одна интересная деталь. Впервые работа строилась так. Есть мелодия, есть аранжировка, но нет текста и даже до конца непонятно, о чём будет песня. Тем не менее, мы записывали инструментальную фонограмму, и только потом я сочинял текст. Так, в частности, записывались «Ожиданье» и «Чемпион». Много позже я узнал, что для западных рокеров это было обычной практикой, даже битлы часто начинали записывать фонограмму под условное «ля-ля-ля», особенно песни Леннона. И, кстати, под готовую, насыщенную инструментами минусовку, сочинять подчас интереснее, чем просто под гитару. Теперь о том, как можно получить запись – как «Рокодрома», так и любого другого альбома «Жар-птицы» или «Алиби». (Визуально оформление, кстати, точно такое же, как и на оригинальных альбомах «Жар-птицы» начала 80-х. Это оформление было нашей фишкой в те годы, лучше никто не делал). Можно по почте: 150 руб. альбом и где-то 100-150 – пересылка, поэтому лучше заказывать сразу несколько альбомов, чтобы сэкономит на пересылке. Пришлите мне свой адрес, а деньги можно просто положить на телефон – 8 903 548-4809 или на мой счёт на Яндекс-деньги: 410011030529134 P.S. Чтобы не путать старые записи с новыми аналогичными из альбома "Концерт", первые отмечены крестиками после названия песни.