RealMusic

Эссе на тему М Цветаевой

1 303 / 0 / 9 лет
Привет Ринато!!!
Написал статью а ее забанили.
Скажи можно ее разместить на твоем музыко сайте или нет?
Я бы дал ссылку потому что другие лит сайты ссылки не дают.
Разместил на лит причале стихира ссылку не пропускает
Это просто вопрос.
Статья вот

Здравствуйте Игорь!
Вы бы не могли, друг мой, объяснить как получается, что Нина Лёзер пишет любые гадости
в адрес Цветаевой и эти рецы продолжаются.
Вот я написал статью - старался не нарушать правил Стихиры.
Через час ее забанили.
Поставил на другой сайт - Лит.Причал - ссылка не проходит.
На какой сайт я могу поставить эту статью и дать ссылку, не знаете?
Прочтите и если у Вас есть мысли - буду рад их услышать.
Санто.

Портрет МЦ. Работа Санто.



Через десять лет забудут!

Через двести — вспомнят!

Марина Цветаева. поэма "Перекоп":



Все мы, читатели и авторы находимся на русском поэто-портале стихиру

Я навел справки:

ни европейский, ни американский интернет не имеет

такого количества любящих поэзию, пишущих стихи людей.

– Это, действительно, уникальный портал, который содержит высокий творческий и духовный потенциал российской интеллигенции.

Здесь обмениваются стихами, мыслями, критикой, вспыхивают споры и восхищенные отзывы, проводятся творческие конкурсы.

Зачастую, именно, здесь формируются литературные вкусы, люди многому учатся.

Но главное - весь этот поэтический университет – добровольный.

Сюда приходят те кто, действительно, увлечен искусством изящной словесности, искусством слова.

Трудно с этим поспорить, ибо это, именно, так.



Россия - страна богатой истории, великой культуры, литературы и поэзии - это известно всем во всем цивилизованном мире.

Вопрос: каким образом у нас происходит падение нравов, снижение интеллекта и вкусов, которое мы видим на телеэкранах, в прессе, слышим в лексиконе окружающих?

Хочу показать на конкретном примере, что такое подмена понятий, когда и как люди перестают отличать настоящий продукт от суррогата.

Как меняется хороший вкус на дурной и это становится нормой.



На Стихире идет большая творческая работа, проводятся конкурсы – "Поэт года", "Наследие" и другие, выбираются лучшие авторские произведения,

отдается дань памяти великим поэтам.



Делая критический обзор, хочу остановиться на произведение автора, трижды номерованного на звание "поэт года, наследие" – Нины Лёзер.

Ее стихотворение о Ирине, дочери Марины Цветаевой, погибшей от голода в Москве во время гражданской войны было представлено на Большой Литературный Конкурс получило 125 рецензий.

В этих стихах автор обвиняет Марину Цветаеву в детоубийстве,

в стихотворной лжи, спрашивает:



"Почему ты не дала ребенку бульон с микстурой?

- ребенок не загаженная вонь мочи.

Где была твоя голова?"



Те кто не знают биографии Марины Цветаевой, доверились этому тексту.

Многие матери возмутились варварством детоубийства и Нина Лезер получила поддержку и одобрение.

Но немало авторов знающих судьбу Марины Цветаевой, любящих и ценящих ее поэзию так же оставили свои отзывы на эти стихи.

Большинство критических рецензий, в том числе и мои, Лёзер стерла, оставив в основном похвалы.

Но цифра количества отзывов, даже после того, как рецензия стерта остается. И получается - число одобряющих увеличено, за счет не согласных – которые превратились в мертвые души.

Каждый человек имеет право на свое мнение – это безусловно.

Но, ни у кого нет права делать инсинуации, вводить в заблуждения.

Я хочу здесь, и сейчас ответить на ключевые моменты этого стихотворения.

Не стану утверждать, что автор невежа, жаждущая саморекламы.

Давайте опираться на даты и факты:



Даты жизни и события смерти, Ирины, дочери Марины Цветаевой:

1919 - 1920 год.

Москва.

Прошла Февральская революция. Идет гражданская война, годы 1917 - 1922.

В России развал учреждений и всех форм управления. Это период общего упадка, экономического кризиса, социальных потрясений и падения авторитета государства.

1919 год - Москва контролируется большевиками.

Сергей Эфрон, муж Цветаевой, служит в Белой армии. Цикл ее стихов «Лебединый стан», пронизан сочувствием к белому движению.



Период гибели Ирины - конец 1919, начало 1920.

Город занят красными, Марина Цветаева, дворянка сочувствующая белому движению, живет в Москве, в Борисоглебском переулке.

Цитата из ее письма:

«Продуктов, кроме гнилой картошки, не осталось, а двери и лестницу квартире разобрали на дрова. Детей не вытянуть».



Есть нечего – голод, она одна ей 25 лет, на руках двое малышей.

Ей посоветовали образцовый детский приют в Кунцево, где кормят американскими продуктами, присылаемыми в Россию в качестве помощи.

Цветаева согласилась.

Сколько ее дети пробыли в приюте? Как вы думаете? - Год, два?

Она отвезла Алю и Иру 27 ноября 1919 года.

Ирина умерла 3 февраля 1920 - через два месяца. Точнее 9 недель.

Чем занималась Марина Цветаева это время?



Если есть желание судить, давайте вникать в события и даты.

Цветаева немедленно забрала из приюты тяжело больную семилетнюю Алю - молярия за 40 температура.

Говорю, как врач - это смертельно, а в тех условиях - безнадежно!

22-го января/ 4-го февраля 1920 г. Цветаева пишет письмо Звегинцевым:



«Сашенька и Верочка!

Я еще жива. — Аля все еще больна....Жар и жар. Скоро уже 2 месяца, как она лежит, а я не живу.

Приходите вы, господа... Если меня не будет, значит я ушла за дровами и сейчас вернусь.

Целую и жду.

МЦ».



Лезёр изображает Марину Цветаеву, как мать – чудовище – уморившее своего ребенка голодом.

В ее стихах сказано - дочка лежала: « вонь мочи в загаженной кроватке»

а Цветаева писала стихи, и даже не дала своему ребенку лекарства.



Отвечаю - Ребенок был в приюте и умер не на руках Цветаевой, в это время она спасала смертельно больного старшего ребенка.

Приют возглавлял директор, набивавший карманы за счёт детей их попросту не кормили.

Новая власть ещё не успела выработать законы.

Низкие души ради сиюминутной выгоды наживались на человеческом горе.

Все было безнаказанно, потому что взять под контроль такие вещи, как разбой, насилие, грабеж может только развитое общество.

Но революция с лозунгами « Грабь награбленное!» « Террор и только террор!» - мгновенно сметает культурные и нравственные ценности, нажитые столетиями.

Вместо общества возникает первобытная саванна, где каждый выживает, как может.

Многие дети умерли от голода, и среди них младшая дочь Марины Ивановны, Ирина.



Стих Лезер показывает, что она судит о том, чего не знает, о том, что не пережила, к чему лично не имеете отношения, изображает трагедию происшедшую в чужой семье, почти 100 назад тому, как свое горе, которое не дает ей покоя.

Подумайте, о каком бульоне может идти речь в блокаду?

О какой микстуре? - вокруг разруха, война - люди если крыс, замерзали на улицах.

У Цветаевой на руках умирающая семилетняя Аля.

Это факты, а не чья-то трактовка.



В этот же период, 1921 год, от истощения в 40 лет умер Александр Блок.

О нем пишет сосед, доктор Пекелис, живший с Блоком в одном доме:

"После пережитой зимы с ее ежесекундным безденежьем, бесхлебьем, бездровьем, Блок тяжело страдал от цинги и астмы".

Вот что вспоминает Корней Чуковский, встретивший Александра Блока в тот страшный период:

«Передо мной сидел не Блок, а какой-то другой человек, совсем другой... обглоданный, с пустыми глазами, как будто паутиной покрытый»

- Взрослый мужчина не мог выдержать этих испытаний, а тут хрупкая молодая женщина с двумя маленькими детьми.



В Елабужком архиве, Марины Цветаевой я читал рукопись, о том, как в ту жуткую зиму, к ней в квартиру залез вор.

Цветаева его обнаружила и предложила чай, верней горячей воды, он поразился нищете в ее доме.

Уходя оставил на столе то, что было в карманах.

Автор, вопиющий в стихах: «Почему не дала ребенку бульон?»

во время голода и разрухи – слишком сыто мыслит, чтобы понимать какое было время.

Марина Цветаева - дочери Ирине:

*

Светлая — на шейке тоненькой

Одуванчик на стебле!

Мной еще совсем не понято,

Что дитя мое в земле.



В переписке Лёзер заявила мне: « Я - первопроходец этой темы»! - Первопроходец? - Миклухо-Маклай, какой-то! - Все подробности этой гибели Марина Цветаева сама изложила в дневниках, письмах и стихах.

Эти матерьялы - доступны всем.

Но если каждый имеет право на мнение, то позвольте мне высказать то, что я думаю:

В своем стихе Лезёр спрашивает:

«писательница, где была твоя голова?»

- Отвечаю: В петле!

В 1941 году Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством.

Та самая Аля, которую мать спасла в ту страшную зиму,

провела 18 лет в тюрьмах – была репрессирована.

Родная сестра – писатель Анастасия Цветаева – почти 20 лет тюрьмы и лагеря – репрессирована.

Муж Цветаевой Сергей Эфрон – расстрелян.

Сын Георгий убит почти мальчиком.

Дочь Ирина – умерла от голода – это родная внучка Ивана Владимировича Цветаева – подарившего Москве и миру Музей Изобразительных искусств. (им Пушкина)



14-го июня 1940 год.

Народному Комиссару товарищу Л. П. Берия.

Москва.

"Г. Уважаемый товарищ, Берия.

Обращаюсь к вам со следующей просьбой. С 27-го

августа 1939 г. находится в заключении моя дочь, Ариадна Сергеевна

Эфрон, и с 10-го октября того же года — мой муж, Сергей Яковлевич Эфрон

(Андреев).

После ареста Сергей Эфрон находился сначала во Внутренней

тюрьме, потом в Бутырской, потом в Лефортовской, и ныне опять переведен

во Внутреннюю.

Моя дочь, Ариадна Эфрон, все это время была во

Внутренней.

… меня очень тревожит судьба моих близких……..

…муж тяжело болен, я прожила с ним 30 лет жизни и лучшего человека не

встретила.

Сердечно прошу вас, уважаемый товарищ Берия, если есть

малейшая возможность, разрешить мне просимое свидание.

Сейчас я временно проживаю по следующему адресу: Москва Улица Герцена, дом 6, квартира› 20

Телеф‹он› К-0-40-13

Марина Ивановна Цветаева"





"27 августа 1940 года сын Цветаевой записал в дневнике:

( у матери состояние самоубийцы).

От полной безнадежности в этот день была послана телеграмма в Кремль..



«Помогите мне, в отчаянном положении. Писательница Цветаева».



Она едет в тюрьму с передачей для мужа, о котором полтора года не знает ничего. Единственный способ узнать, жив ли он, — передача: приняли — значит, жив.

Запись Цветаевой:

«Когда в окошке приняли — дали жетон (№ 24) — слезы покатились, точно только того и ждали.

«— Дети, дети, жить для детей, — …какой у меня сын, какой он способный, одаренный юноша! Но я ничем не могу ему помочь….

Денег у меня осталось — предпоследняя сотня.

... Если бы меня приняли в судомойки, было бы чудесно. Мыть посуду — это я еще могу.

… Я раньше умела писать стихи, но теперь разучилась.»



31 августа, в воскресенье, когда в доме, где Цветаева с сыном снимала угол за занавеской, никого не было, в возрасти 49 лет Марина Ивановна покончила с собой.

Она повесилась в сенях избы.

Те, кто так легко судят о ней со своей позиции, пусть представят то чувство, что испытывает человек, когда петля затягивается, перекрывая воздух и ломаются шейные позвонки.



Предсмертная записка сыну:

«Прости меня…… Люблю тебя безумно.

Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але

— если увидишь — что любила их до последней минуты…...





........Ни один достойный человек, способный понять это горе, не возьмет на себя роль судьи.

Поверьте, в такой роли нет сострадания к несчастному ребенку, но есть желание бичевать его мать.

Чтобы примерять на себя рясу священника, мантию судьи - надо иметь право.

Творчество Марины Цветаевой исповедально – она сама приговорила себя - высшим судом.

Не надо стараться ударить больней – больше, чем сделала Марина Цветаева – не дано.

Не стану осуждать эти стихи, но скажу о них словами поэта:



"Грех не в темноте, а в нежелании света" - М. Ц.





В память о Марине с горечью пишу эти строки.

*

И те, чьи речи cтоль избиты -

Утилитарны и скупы,

Чьё царство - кухонные плиты,

Чьи помыслы слепы,

От стонов зависти оглохнув,

В Твой Дом – словесности приют,

Стучат половниками в окна,

Тебя на суд зовут!



В темницу тайн, где быль и небыль,

Уйшла. - Трагедия без дна...

Как высоко, Марина, небо! -

В котором Ты - одна.

Огонь лампад церковных светел,

Отпущен грех, но эта смерть,

Как пиршество "доильцам сплетен"!

Как лакомая снедь.



Горит в Елабуге рябина,

Шумят листвой ветра...

Кто сложит песнь твою, Марина,

Купцы? Бугалтера?

Кто скорбь, до горечи осиля,

Воздаст за всё мольбы?

Да не простит себе Россия,

Твоей судьбы.





Никто не может знать всей правды.

Достоверностью становится то, что убеждает нас, а убеждает то, к чему мы предрасположены по уровню интеллекта и голосу совести.



Марина – «морская» - "Я бренная пена морская"

ее любимой молитвой была "Молитва моряка":



"Пошли Бог мне берег,

Чтобы от него оттолкнуться,

Мель, чтобы с нее сняться,

Шквал, чтобы устоять..."



Много лет изучая творчество Марины Цветаевой, я замечаю, что разговор о ней, как ни о каком другом поэте, лакмусом проявляет не только ум, но и наличие благородства в человеке.

Именно вектор духа определяет сама тема: "Марина Цветаева" - она многогранна, ее горизонт так далек, что каждый способен узреть в нем столько, сколько сумеет охватить его кругозор.

Поэзия Цветаевой - щедрость и широта.

В ней нет приспособленчества и формализма.

Эти дары не для тех, кто алчут и "хощут"



"Хотеть - это дело тел,

А мы друг для друга души ..."

(«Поэма Конца»).

Для Цветаевой:



"Любовь – это все дары

В костер и всегда задаром!”.

Поэма "Конца"



Главное для нее - любить, а не быть любимой, что означает давать, а не брать.

Понятие верности для Цветаевой - это верность в беде!

В том, что называется «состояться», она ценила не карьерные достижения, а сбывание души:



"Господи! Душа сбылась:

Умысел твой самый тайный."



Она считала, что "материалом для искусства является не слово, не камень, не холст, а – ДУХ!



Марина Цветаева не только лирик, она обладала способностью масштабно мыслить, оценивать происходящее и будущее, не случайно Бродский назвал ее интереснейшим мыслителем, утверждая, что:

"Не читая и не слушая поэтов, общество приговаривает себя к низшим видам артикуляции, таким, как у торговца или шарлатана... оно лишается своего собственного эволюционного потенциала.

Ибо то, что отличает нас от животного мира, это дар речи...

Поэзия – не форма развлечения и, в определенном смысле, даже не вид искусства, а наша антропологическая, генетическая цепь, наш эволюционный лингвистический маяк"



Творчество Цветаевой - величина необъятная.

Опережая время, она видела и нынешнюю жизнь, нравственный стержень, которой проявляется здесь и сейчас.



Я вернусь к тому с чего начал это обращение к читателям, речь о подмене вкусов, уровень интеллекта снижается незаметно, а потом мы все удивляемся

Что происходит с людьми со страной?

Приведу цитаты из самых последних рецензий – без комментариев.



Выводы делайте сами:



Рецензия на «Напоминание об Ирине Эфрон, дочери М. Ц» (Нина Лёзер)

... Кажется, сто раз заходил и читал это твое стихотворение. И вот, что думаю о нем. Мы, люди, сами создаем себе кумиры...

Мы сами называем простых поэтов Великими….

И, наверное, судьба не напрасно так с ней поступила. Она получила то, что заслужила.

Лично для меня ты более великий Поэт, чем Марина Цветаева.

Уверен, что, как мать, ты тоже на высоте…

Юрий Тригубенко 20.05.2014 09:14



" Рада тебе Юра!

После того, как я столько вытерпела из-за моих правдивых 24 строк, меня просто тошнит теперь от этого раздутого облака вокруг имени Марина Цветаева и её творчества.

Мы поэты, мы знаем, как работает поэтическая кухня.

... Мой «Суд слова» сработал.

Нина Лёзер 20.05.2014 10:27





(с) «Мы поэты»

- кагбэ даже нисмишно.

В народные лёзер, лезешь, оваций хочешь?

Не-ну, канеша, все мухи-каканоски сбросятся, тебе на памятник под названием:

«Котлета в панамке»... оно кагбэ истесвинно.

Сан-Торас 21.05.2014 03:22



Это для Сан-Тораса! Во-первых, с таким лексиконом прошу не заходить на мою страницу.

Естественно, зашел на вашу страницу, прочитал пару произведений. Талант у вас есть. Но! Гитлер тоже был талант.

… С таким языком и грязной душой вам место на свалке, а не в Поэзии.

Юрий Тригубенко 21.05.2014 07:27





Вижу, что Вы воспитанный человек, указываете кому, где место, у кого какая душа.

Но независимо от свободы высказываний -

Вы должны понимать, что этой Вашей фразой:



(с) «Лично для меня ты ( т.е. Лезер) более великий Поэт, чем Марина Цветаева»



Вы расписались на все четыре стороны в полном идиотизме.

Спросите у знакомых, у компетентных людей - Вам объяснят,

что в этой ситуации, Вы позорите себя невероятным невежеством.

Нельзя требовать уважения к себе, попирая наше наследие и память.

Марина Цветаева - это визитная карточка Серебряного века!

А вы, собстна, ведете себя, как господа неандертальцы!

Вы за эти слова уважения хотите?:



(с) «И, наверное, судьба не напрасно так с ней поступила. Она получила то, что заслужила.»

- "У меня и у других авторов есть своем мнение так же, как у Вас, и каждый имеет право сказать, что думает об этом.

Не следует попадать в силки вульгарщины.

Не торопитесь с ответом, действительно, почитайте, подумайте, разберитесь.

В отношении эпитетов - согласен - могу воздержаться, хотя, смешнова-то:)!

Сан-Торас 20.05.2014 20:40 Заявить о нарушении правил



"Юра, не разговаривай с невменяемым. Ты его в ЧС, я его в ЧС. Его видно не будет."

Нина Лёзер 21.05.2014 10:23 Заявить о нарушении правил



Напиши ему, что ты любишь Цветаеву, а меня не любишь, он успокоится. ))

Нина Лёзер 21.05.2014 10:28 Заявить о нарушении правил

_____________________



Марина Цветаева была отпета в русском православном храме.

Людей покончивших собой не отпевает в церквях.

Патриарха Алексия спросили:

- Что заставило сделать это исключение для Марины Цветаевой?

- Любовь народная.

Ответил Патриах.