RealMusic

4 СЕZОНА

2007
Жанры
Прогрессивный рок/Арт-рок Поп-рок Хард-рок Психоделический рок Софт-рок
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/4sez
Описание
Группа основана 1 марта 2007 года вокалистом и гитаристом команды Василием Евдокимовым, к тому времени уже имеющим солидный стаж выступлений в различных музыкальных коллективах Казани. Изначально все началось в в 1998 году в составе ритм-н-блюзового трио... Неоднократно менялся состав, группа долго эксперементировала со звуком... Ситуация изменилась в 2001 году с приходом в состав Екатерины Евдокимовой, с этого момента ставку решили делать на звучание пульса ритм-секции, клавишных риффов и гитарных ходов лидера группы... Стиль группы представляет собой смешение нескольких музыкальных жанров, но главным всегда остается мелодизм и вдумчивое отношение к тестам. Коллективом записаны следующие альбомы: «Аллегория» ( 2006 г.), «Невесомость» (2007 г.), в тот же период увидел свет максисингл «Отражаясь». Студийная работа на настоящий момент продолжилась записью альбомов «Обратная связь» (2009 г.), на одну из песен которого - «Сталкер» - снят клип, и двойного альбома «Ключ от неба», который сейчас находится в производстве. Коллектив активно выступает, принимая участие во всех крупных фестивалях Казани, выступает в клубах, сейчас готовится начать гастрольную жизнь. Василий Евдокимов, автор всех песен и музыки группы, также известен в Казани и за ее пределами как талантливый поэт и организатор концертов.
Участники
Василий Викторович Евдокимов Лидер-вокал
Пресса
"О ПРОСТОМ, НО О КРАСИВОМ..." Рецензия на первый полноформатный альбом «Невесомость» казанской рок-группы «Четыре Сезона» Четыре Сезона Невесомость Год выпуска: 2008 Стиль: Russian melodic/pop-rock Лэйбл: ООО «Издательский Дом «Барс Медиа» Студии записи: Sphinx Records & Eugene Studio Происхождение: Россия, Казань Первый официально изданный за десять лет существования команды «Четыре Сезона» полноформатный альбом «Невесомость» имеет все шансы на то, чтобы стать не только одним из лучших татарстанских релизов по итогам 2008 года, но и попасть в ротацию как минимум местных радиостанций. Естественно, столь обещающие прогнозы далеко не беспочвенны, ибо, во-первых, материал диска представляет собой отменный мелодичный рок в лучших традициях московских и питерских корифеев жанра типа групп Би-2, Танцы Минус, Сплин и Чичерина; во-вторых, четкая сыгранность участников коллектива, максимально качественные запись и сведение альбома на одной из знаменитейших студий Казани Sphinx Records (помимо рокеров Четыре Сезона там писали свой MCD “Pseudophilosophic” легендарные казанские дэтстеры Sufferatory) позволяют говорить о профессиональном подходе участников группы к своему творчеству, что нынче в музыкальной среде является большой редкостью в силу либо отсутствия достаточных финансовых средств, либо хорошо развитых навыков игры. У «Четырех Сезонов» и с тем, и с другим все на уровне. О музыке коллектива стоит рассказать отдельно – сыгранная вроде бы с помощью стандартного набора инструментов (бас/гитара/ударные/синтезатор), она поражает слушателя разнообразием, как жанровых оттенков, так и органично переплетающихся с основными мелодическими линиями клавишных партий. Мужской вокал на протяжении альбома претерпевает изменения и местами напоминает то голоса Димы Спирина из «Тараканов!», то Леши Горшенева из «Кукрыниксов», но, несмотря на кажущееся сходство с другими музыкантами, остается единственным и неповторимым голосом Василия Евдокимова, композитора, поэта, гитариста и аранжировщика группы. Музыкальный материал поражает мастерскими вкраплениями многочисленных жанров – от западного хард-рока в стиле Deep Purple до отечественного блюза а-ля Чиж и Ко, от меланхоличного рока в духе Би-2 до классического французского ретро-шансона a-la Joe Dassin. В общем, сюрпризов в музыкальном плане на альбоме при желании можно найти предостаточно, как и оригинальных быстро запоминающихся мелодий. Текстовое содержание пластинки удивляет одновременной простотой и сложностю лирики, глубиной переживаний и тонкостью мировосприятия главного героя повествования. В центре внимания группы – личность развивающаяся, постоянно ищущая себя, свое место в этом непростом и загадочном мире, и все же после длительных поисков находящая отвенты на большинство поставленных вопросов. Безусловно, любовь и ощущение красоты мира вокруг ускоряют постижение незыблемых, но вечно индивидуальных истин. Поэтому альбом следует воспринимать как очевидный ключ к этому личностному поиску. Оформление диска максимально отражает настроение светлой грусти и легкой ненавязчивой меланхолии, созданной на альбоме. На быстро темнеющем после заката небе изображен самолет, устремленный четко вверх – он как нельзя лучше символизирует целеустремленность и оптимистическое движение вперед вопреки всевозможным препятствиям. Эти же стремления смело можно отнести к самой группе «Четыре Сезона», ведь на протяжении десяти лет многое происходило в их жизни, и именно правильный настрой помог участникам достичь тех немалых результатов в тврорчестве, которые они имеют на сегодняшний день. Честность и искренность в выражении своих эмоций и чувств ставят «Четыре Сезона» в число талантливейших исполнителей, несомненно любящих то дело, которым они занимаются на протяжении жизни. И это – не минутное увлечение, а уже сама жизнь со всеми ее сакральными смыслами. Откровенно говоря, альбом «Невесомость» чрезвычайно хорош для того, чтобы стать конкурентоспособным в своей поп-роковой нише… Музыка идеально подойдет для тех, кто любит Би-2, Сплин, Смысловые Галлюцинации. Особого внимания заслуживают композиции «Стужа», «Невесомость», «Власть цветов» и «Ты» - благодаря эмоциональной насыщенности и легкости звучания они придутся по вкусу как романтичным барышням, так и прямолинейным парням. Композиционная завершеность и целостность пластинки, звучание которой составляет чуть более часа, заставляет задуматься о том, а не началась ли новая эпоха в истории казанского рока, которая сможет объединить творческий потенциал музыкального подполья и качество звучания их более популярных товарищей, тем самым обединив, как в советские времена, любителей всех тяжелых направлений?.. Поживем – увидим, а пока остается лишь пожелать группе «Четыре Сезона» дальнейших успехов и уверенных шагов на нелегком рокерском пути! Трек-лист: Кто я? Мы еще увидимся Стужа Невесомость Власть цветов Завтра Ночью На расстоянии дня Охота на ведьм Тонешь Вереск Одинаковый сон Ты Ветер заблудившихся душ Юлия Толочко '''МУЗЫКА НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА''' Интервью с Василием Евдокимовым (Автор: Камила Юнусова, журнал «Идель»,№3, 2009г.) Жизнь – очень странное переплетение случайностей. В ходе работы над проектом «Выставка визуальной поэзии» мне довелось познакомиться с Василием Евдокимовым, лидером группы «4 сеzона», чья музыка в свое время послужила для меня источником вдохновения, взяла за душу, так сказать. - Вы – музыкант, фронтмен известной казанской группы. Расскажите историю вашего коллектива. - Группа «4 сеzона» появилась на свет божий 2 года назад. Вообще, музыкой я занимаюсь с 98-го года – первая моя группа называлась «Театр теней», она просуществовала до 2005-го года. Состав постоянно менялся, все было неопределенно, я хотел посвятить музыке всего себя, а ребята хотели заниматься каждый своим делом. В конце концов, я набрал новых музыкантов, мы назвались «4 сеzона». Со временем все сильно изменилось. Тогда были мысли: «только бы где-то выступить», а уж играть на фестивале масштабов «Равноденствия»… Выступили отвратительно, насколько я теперь понимаю... :-) Сегодня уже совсем другое мировоззрение, другие планы, хочется двигаться дальше, мне уже не восемнадцать лет, а ближе к тридцати. Хочется делать все более профессионально, играть более интересные концерты, съездить куда-нибудь, допустим, в Москву. Наш альбом продается, но я не могу сказать, что мы получаем за него огромные деньги. Мне нравится, когда «Невесомость» покупают, так как это мой труд, в него вложены и душа, и сердце. Вообще, в записи альбомов мы реализовали себя почти на сто процентов, осталось только довести до нужной кондиции «Обратную связь», выход которого запланирован на ближайшую весну. - Как вы стали директором клуба «Нью-Z»? Был ли у вас опыт руководства подобным заведением до него? - Начиналось все это очень интересно, когда еще совсем молодая группа «Театр теней» только-только стала вылезать из родного Зеленодольского района. Первым клубом, в котором мы выступали, был «На Задворках», который раньше располагался недалеко от улицы Баумана. Мы в нем сыграли концертов двадцать, мне там дико нравилось, хотя было очень холодно и сыро, ибо помещением клуба служил грязный подвал, куда билеты стоили по тридцать рублей. Если не ошибаюсь, это было в 2004 году. Я как-то присматривался ко всей этой кухне. Мне нравилась атмосфера, но не нравилась организация. Как раз в то время «Задворки» переехали на Правобулачную улицу, там состоялось открытие и почти сразу же закрытие, потому как наступил май, и все в очередной раз затопило. И когда бывшие владельцы бросили клуб, я взял все в свои руки: мы все отремонтировали, почистили и стали вновь проводить концерты. В течение двух лет я был его директором. Но клуб пришлось снова закрыть. Прошло некоторое время, и открылся клуб «Нью-Z» - «Новые задворки». Он больше по размеру, в нем более качественный звук, а функция у него такая же – проведение концертов на радость людям. - Какие музыканты повлияли на вас на ранних этапах? - Я слушал Джимми Пейджа («Led Zeppelin»), Хэндрикса. Самое сильное музыкальное впечатление было от группы «Queen», затем пошли «The Beatles» и так далее. - Расскажите подробнее про «Queen», ваше первое музыкальное впечатление. - Я пришел в гости к приятелю, ему купили новенький двухкассетный магнитофон «Иж», этакое черное чудовище стояло у него на столе, и он поставил мне кассету. Это оказался сборник «Queen». До этого я не слушал музыку ни под каким видом, даже и подумать не мог, что буду заниматься ею, но, волею судеб, первой песней оказалась «Radio Gaga». Я был в шоке. И с тех пор эта песня звучала у меня в голове. Спустя несколько месяцев я купил дешевую акустическую гитару, которая абсолютно не строила, и пытался учиться играть на ней, ходил к друзьям и знакомым, они мне показывали первые аккорды, первым, конечно же, был ля минор. - Какие казанские команды вы могли бы выделить? - Из молодых казанских команд мне очень нравятся группы «Jim Beam», «The Strafe», большое впечатление произвела группа «Remora», сыгранностью и артистизмом. - Кем вы хотели стать в детстве и юношестве? - В детстве я хотел быть либо писателем, либо врачом. Не получилось ни то, ни другое. Я больше импульсивный человек, а медицина требует терпения, тотального понимания людей вообще, чем я никогда не мог похвастаться. В плане литературы я сейчас стараюсь совершенствоваться. В конце концов, я пошел учиться на юриста, параллельно получил профессию следователя. Некоторое время работал в милиции, но потом тяга к музыке перевесила. Люди сами делают выбор, хотят ли они заниматься ею серьезно или воспринимают как хобби. Человек сам выбирает, хочет ли он окунуться в это полностью. Тут свои правила, шаблоны, неприятности. В живых выступлениях мне нравится то, что ты получаешь отклик на свою работу немедленно, ты можешь видеть по реакции зала – нравится им это или нет, поняли тебя или не совсем. - Как вы оказались в ДК Медицинских работников? - В ДК мы сначала пришли просто с целью порепетировать, мы снимали помещение, и как-то совершенно случайно я зашел в подвал, который был забит всякой дрянью под завязку. Но я увидел перспективу, что здесь можно проводить концерты. В течение лета мы договаривались с администрацией ДК, затем, волею случая, я устроился сюда работать на должность заведующего культурным отделом, так что все мероприятия проходят через меня, будь то вечера для ветеранов или молодежные концерты. - Получается, что «Парк Скульптуры» тоже имеет к вам непосредственное отношение? - Я принимал участие в «Парке скульптуры» Айрата Бик-Булатова как соорганизатор, также мы с ним проводили подобное мероприятие с участием музыкальных групп и поэтов в мае. Тогда нам удалось собрать публику, и мы решили в сентябре провести что-то более глобальное. Но получилось в итоге в октябре – 2-го октября состоялся гипераншлаговый концерт «Парк скульптуры». В нем принимали участие театралы, поэты, музыканты. Всем понравилось. - Какие еще мероприятия хотелось бы проводить? - Клуб «Нью-Z» открыт для всех. Наряду с концертами я бы хотел проводить и бардовские встречи, и организовать что-нибудь с театралами, поэтами. Как раз «Выставка визуальной поэзии» и покажет, как это будет выглядеть не в формате большого зала, а в рамках маленького клуба, в более интимной атмосфере. - Сейчас я застала вас за покраской стен на верхнем этаже. Немного странно для такого официального лица как директор клуба. - Мне не зазорно красить стены в собственном клубе, поскольку он мой. Вы же в собственной комнате убираетесь сами, не вызываете прислугу по спецзаказу. «Нью-Z» - это мой второй дом, наша репетиционная база, здесь я пишу песни, занимаюсь аранжировками, работаю. Ничего страшного. Я вообще многое привык делать своими руками. И в плане музыки мы не страдаем «звездной болезнью», выступаем одинаково для любой аудитории, для нас не важно, сколько человек в зале – пятьсот или пять. - Намечаются ли еще какие-нибудь изменения и новшества, помимо ремонта? - Я могу сказать лишь, что размеры клуба не могут измениться, поскольку я не Гарри Поттер, чтобы расширить подвал мановением руки. Скорее всего, будет еще более качественный звук, хотя и нынешний устраивает практически всех, добавится световое оборудование. Вообще, у меня много мыслей о преобразованиях. Хотелось бы создать студию, в ДК имеются подходящие помещения. Так что есть смысл над этом работать. Я работаю не один, у нас есть небольшая, но умная интересная команда, люди, которые работают со мной, люди, с которыми я работаю, назовите, как хотите. Мы еще что-нибудь придумаем, выкрутимся как-нибудь. Будут еще новости. - Можете поведать про студию подробнее? Будет ли она доступна для музыкантов любого уровня? - На самом деле, студия – это еще только мечта. Но я сам как человек, записывавшийся в студии, могу сказать, что гораздо приятнее работать с людьми, которые знают, чего они хотят, нежели с теми, кто банально тратит деньги, сами не понимая, что они делают... Группа «4 СЕZОНА» / Двойное дно песен четырех сезонов moltat.ru / 2011 / Архив "МТ" / Избранные публикации "МТ" / Культура / Шоу-бизнес / 04.08.11 Студенческая газета - Молодежь Татарстана Сталкер – игра, одноименный фильм Тарковского, персонаж книги Стругацких «Пикник на обочине», а сейчас еще и песня казанской группы «4 СЕZОНА», на которую весной был снят клип. Ребята, как сталкеры, осторожно, но верно идут по дороге отечественного шоу-бизнеса. О музыке и писательстве с лидером группы Василием ЕВДОКИМОВЫМ побеседовал корреспондент «МТ». –Песню «Сталкер» из альбома «Обратная связь» мы выбрали для съемок клипа не случайно. Руководствовались отзывами в Интернете, количеством прослушиваний и скачиваний. Это был мой дебют в качестве режиссера и сценариста. «Сталкера» я написал давно, находясь под впечатлением от фильма Тарковского и книги Стругацких. Я набросал несколько ярких образов практически мертвой земли, через которую определенный человек должен провести остальных людей. То есть кто-то один идет впереди, проверяет территорию на какие-то ловушки и ведет остальных за собой. Для съемок намеренно выбирали обезличенные ландшафты, где много песка и бетона. В видео создалась особая атмосфера – опасности и ожидания чего-то. Герои клипа осторожно, но все-таки движутся вперед. – В каком стиле вы исполняете музыку? – Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Стиль у нас разнообразный. «Листья травы» – это блюз-рок, «Две башни» – это фанк, рэгги, «Дом кукол» – русский рок. А вот слушая наш альбом, можно заметить, что первая песня – это рок в чистом виде, вторая – балладная с какими-нибудь джазовыми вставками. Я не замыкаюсь, когда пишу музыку, мне кажется, что и людям интереснее слушать разноплановые композиции. Экспериментирую с тональностью, со звучанием. Думаю, наш стиль можно охарактеризовать как мелодичный рок. – Слышала, что у вас скоро выйдет двойной альбом… – Я всегда хотел записать именно двойной альбом. В свое время слушал «Physical graffiti» британцев «Led Zeppelin», «Белый альбом» «The Beatles». И мне всегда было интересно, как музыканты доходят до такой творческой вершины, что выпускают большое количество песен в различных направлениях. В нашем альбоме будет музыка от фанка, регги, хард-рока, баллад до песен психоделического содержания. Назовем его «Ключ от неба». – Психоделия опять в моде. А что для тебя этот жанр? – Для меня это определенные альбомы Дэвида Боуи, где он экспериментировал со звучанием, или работы «Pink Floyd». Психоделия подразумевает внесение в саунд группы каких-либо эффектов, создание образов в музыке, не прямолинейность – куплет, припев, соло и песня закончилась. Композиция может длиться не 3-4 минуты, а все 8, например. И от этого не станет менее интересной. – Какие тенденции современной музыки ты бы отметил? – Не могу сказать, что слежу за всеми тенденциями: например, не разбираюсь в танцевальной музыке. У меня не хватает на это времени. Слушаю «Muse», мне кажется, это самый сильный коллектив за последние лет восемь, «Radiohead», потому что люди не боятся экспериментировать со звуком, все работы Дэвида Боуи, хотя давненько у него не было релизов. Что касается российской музыки… Я думаю, кто-то должен просто взяться и вплотную заняться продвижением чего-то действительно стоящего. Для меня лично самое яркое из того, что я заметил в нашей музыке в последние годы – это Земфира. Что ни альбом, то событие. Абсолютно мимо прошли «Звери», «Братья Гримм». Несмотря на пиар – это все «сдулось». Что касается поп-музыки, то ее очень много появляется, начиная от низкопробной попсы и заканчивая какими-то неплохими поп-проектами, например, «Фабрикой звезд». Но надо понимать, что сейчас очень много групп-однодневок, которыми просто надо заполнять эфир в летнее или зимнее время. Мне изначально интересны такие музыканты, которые востребованы и год назад, и через пять лет и через 20 будут востребованы. – Элтон Джон? Мадонна? – Элтон Джон, несмотря на преклонный возраст, продолжает выступать. Он не нуждается в деньгах, он нуждается в зрителях, творчестве. И зрители нуждаются в нем. И Мадонна прекрасно выглядит, год от года ее альбомы меняются к лучшему. Люди работают до последнего. – Какие качества необходимы, чтобы остаться в истории музыки? – Надо много трудиться. Начиная от внешности и заканчивая работой в разных музыкальных стилях. Нужно понимать, что зачастую доля музыканта тяжелая, иногда просто неприятная, потому что не всегда получается исполнять то, что ты хочешь, периодически приходится идти на компромиссы, иногда работать даже на потребу публики, потому что музыкант без публики – это человек, который просто сидит дома и работает сам по себе. Занятие музыкой – труд во благо людей. И если это имеет какой-то отклик, то человек на верном пути. – Охарактеризуйте ваших слушателей… – Интеллектуальная молодежь. Наша музыка вдумчивая. В текстах моих песен обычно бывает два или даже три смысловых дна. Например, в альбоме «Обратная связь» на фоне «заводных» композиций «Пока» или «Научи меня жить» есть «Бесы». Абсолютно некоммерческая, со своей аурой песня, которую просто надо слушать. Или песня «Все, кроме тех», которую я посвятил актеру Олегу Далю. – Что тебя вдохновляет на написание песен? – Жена. Она помогает в плане аранжировок. На 99 процентов музыку пишу я, но у меня нет музыкального образования. То есть я могу подобрать мелодию, показать ее, но иногда путаюсь. А у Екатерины есть музыкальное образование. Когда я объясняю ей какую-нибудь песню, она говорит – вот эту ноту надо поменять, будет интереснее. Она вносит правильные штрихи в сочинение музыки. С Катей мы познакомились, когда она пришла играть в нашу группу, и со временем у нас образовался творческий тандем. Я очень часто слышу, как к людям приходит муза или уходит. А у меня муза где-то живет – в голове или в сердце. И если у меня есть свободное время, я просто сажусь и пишу. Беседовала Алина ЕРШОВА
Альбомы
"Отражаясь" (2006 г.),"Аллегория" (2006 г.),"Невесомость" (2008 г.), "Обратная связь" (2009 г.)
Владелец страницы
evdokimov
Обновлено 2013-02-09 05:40:50