У нас в гостях очень неординарный проект из Москвы. Сами музыканты называют свое творчество - «эльфийский шансон». Итак, встречайте - Триба. А теперь давайте познакомимся поближе.
состав:
Мария Бушуева – скрипка
Иван Башилов – бас-гитара
Андрей Дмитренко – барабаны
Дмитрий Карев – аккордеон
Александр Лохоня – соло-гитара
Андрей Москвин – гитара, бэк-вокал
Александр Трибунский – вокал
На вопросы отвечал Александр Трибунский, вокалист и автор песен.
– Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
«Триба» — это авторский проект, созданный мной, чтобы записать свои песни в полноценной аранжировке. Его название — это прозвище, которое я ношу с младших классов школы. Признаю, что довольно нескромно называть проект в честь себя самого, но все хорошие названия уже были заняты.
Коллектив образовался в 2020 году, когда я собрал профессиональных музыкантов для записи первого альбома. Работа в студии переросла в «живые» концерты, затем последовал второй альбом — в общем, аппетит пришел во время еды.
- В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
- Мне всегда было сложно определить стиль, в котором я пишу. Он явно эклектичен, потому что мне нравится разная музыка. Кроме того, я редко определяю стиль новой песни волевым решением: чаще всего она возникает у меня в голове в виде уже готовой композиции с тем или иным звучанием, набором инструментов и мелодией, вплоть до сольных партий. Иными словами, песня сама диктует мне, какой ей быть, и может относиться то к одному жанру, то к другому — от хард-рока до советской эстрады. Поэтому, замучившись с классификацией, я решил обозначать наш стиль как «эльфийский шансон» — лирические тексты с нехитрой мелодией.
- У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
- Как автор песен, я определяю, над чем мы будем работать. Но, не будучи профессиональным музыкантом, я придерживаюсь правила «положись на специалиста». Поэтому при создании аранжировок охотно уступаю инициативу музыкантам, которые гораздо сильнее меня в плане навыков и теоретической подготовки, а при записи в студии главным становится саундпродюсер. Одним словом, я задаю общее направление, но всегда прислушиваюсь к советам профессионалов.
- Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
- Я рос на русском роке — ДДТ, «Аквариум», «Пикник», «Алиса». Люблю русский фольклор. С возрастом всё больше тянет к старой советской эстраде вроде Леонида Утесова, и в плане музыки это, можно сказать, моя мечта — фронтмен в сопровождении небольшого оркестра с полной палитрой инструментов, включая скрипки, духовые и непременно аккордеон. Из зарубежного люблю Dire Straits (и сольное творчество Марка Нопфлера), Fleetwood Mac, Стинга, Cranberries, «оперный» металл вроде Blind Guardian и много кого еще, но подражать западным исполнителям меня никогда не тянуло.
- Как вы считаете музыкантом сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
- Мне кажется, что без профессионального продвижения это в наши дни попросту невозможно. Казалось бы, публиковать свою музыку в эпоху Интернета стало просто как никогда, но вот привлечь внимание широкой аудитории — задача крайне непростая. Необходимо заинтересовать в себе крупные продюсерские центры, а для этого они должны увидеть в тебе перспективу серьезной прибыли. Меня особенно умиляют те из них, кто готов работать только с проектами, у которых уже есть несколько десятков тысяч слушателей и подписчиков в соцсетях. Спрашивается, если я смогу набрать без вашей помощи 30-40 тыс. поклонников — извините, но зачем тогда мне будете нужны вы?
- На чей концерт вы никогда не пойдёте?
- Думаю, на попсовый хип-хоп и RnB — это категорически не моё.
- Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
- Лет в 15, и была она, конечно же, о любви — о чем еще писать в этом возрасте?
- Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
- Сейчас мы с большим трудом выбираемся из творческого застоя, вызванного финансовыми проблемами, причиной которых, в свою очередь, стали западные санкции. По основной профессии я — переводчик с английского, и разрыв всевозможных отношений с англоязычным миром попросту оставил меня без работы. А поскольку из семи членов нашего коллектива пятеро — сессионные музыканты, всё держалось на моих заработках. Так что сейчас речь идет не о развитии, а о том, чтобы заново отстроиться на пепелище.
Но планы есть — 23 сентября мы переиздаем одну из наших песен в новом звучании в виде отдельного сингла, параллельно работаем над съемкой любительского клипа. И пока нет возможности финансировать работу проекта в полном составе, я понемногу выступаю с небольшими полуакустическими концертами с помощью двух-трех друзей-музыкантов. В общем, если нет сил идти — ползи. Вот я и ползу.
- Какие у вас любимые места в вашем городе?
- Я родился и вырос в Москве, и у меня там много любимых мест — набережная реки Яузы, Воробьевы горы, Измайловский парк, Замоскворечье, Красная Пресня. А еще Курьяново — тихий район на отшибе, окруженный промзоной, этакий анклав в виде маленького городка посреди мегаполиса.
- С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
- С солистом «Пикника» Эдмундом Шклярским. Преклоняюсь перед этим артистом и в плане творчества, и в плане вокального мастерства.
- Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
- Тягой к творчеству, стоящей выше тяги к достатку и комфорту. Искренностью в творчестве: рок, как никакое другое направление в музыке — это про «быть, а не казаться». Личной скромностью и простотой в общении, но это уже касается не только рок-музыки — я в целом терпеть не могу высокомерие и «звездные» понты.
- У вас есть кумиры?
- Чем старше становишься, тем менее ты склонен воспринимать кого-то как кумира: все мы живые люди со своими слабостями, и идеализировать кого-то — это путь к разочарованию. Есть артисты, которых я очень уважаю за их творчество и талант: Юрий Шевчук, уже упомянутые мной Эдмунд Шклярский и Марк Нопфлер, Хелависа, Александр Васильев («Сплин»), плюс популярные композиторы — покойные Эдуард Артемьев и Эннио Морриконе, Ганс Циммер и, конечно, классики. Вообще, если бы я мог прожить жизнь заново, то получил бы академическое музыкальное образование и пошел в композиторы. Не знаю большего удовольствия, чем слышать оркестровое исполнение мелодии, которая изначально звучала только у тебя в голове.
- Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
- Я профессиональный переводчик, а потому очень люблю узнавать что-то новое о языках — как об иностранных, так и о родном. Приехав в новую страну, всегда стремлюсь выучить хотя бы пару наиболее расхожих фраз на местном языке. Обожаю раскапывать происхождение тех или иных слов или выражений, а также связи между разными языками, могу говорить об этом часами. Понемногу балуюсь литературными переводами, но в основном «в стол». Еще я увлекаюсь историей, дружу с реконструкторами и ролевиками — это для меня «свои» люди. Значительная часть моих песен родилась на ролевых играх или под их воздействием.
- Если бы вы были дверью, то куда бы она вела?
- На простор — туда, где нет проторенных дорог, нет никаких гарантий, и неизвестно, что впереди.
- Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
- К сожалению, музыка так и не стала моей профессией, но я отношусь к творчеству предельно серьезно. Всё остальное, чем я занимаюсь — второстепенно, и больше всего в жизни мне бы хотелось, чтобы мои песни пережили меня.
- Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
- Не размениваться на поденщину и быт и не оставлять творчество на потом — никакого «потом» может просто не быть.
- В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
- Абсолютно в любое. Вдохновение может прийти в самый ненастный и слякотный ноябрьский день. Единственное состояние, в котором я не в состоянии написать ни строчки — это валяясь на пляже, сытым и разморенным.
- Что вас может раздражать во время концерта?
- Когда ты даешь камерный концерт, а кто-то громко болтает. Спрашивается, зачем пришли?
- Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям:
- Прозвучит банально, но мирного неба над головой. В наше время это уже — много и бесценно.