У нас в гостях удивительный Folk&Heavy AOR band - Песня Бурь из Саратова, а теперь давайте познакомимся с музыкантами поближе.
состав:
Николай Жалмашев - гитара, вокал, флейты
Александр Синельников - бас
Сергей Максимов - гитара
- Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
Николай Жалмашев: Группа была создана в Саратове, в августе 2014-го, под названием Thunderbird, планировалось, что мы будем играть среднее между хард-роком и хэви-метал, однако фолковые песни появились буквально сразу в нашем творчестве, и в апреле 2017-го мы переименовались в "Песня Бурь", и стали более ориентированными на фолк-метал.
- В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
Николай Жалмашев: Вопрос хороший. С годами наше творчество становятся разнообразнее. Мы играем хэви-метал, используем этноинструменты, чаще флейты, что вкупе с тематикой некоторых песен делает нас фолком. Есть у нас примеси и пауэр-метал, спид и прогрессив. Всё диктует создаваемая песня, а не какое-то конкретное стремление.
- У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
Николай Жалмашев: Главгадом в группе записан я. Я основной автор музыки и текстов, инициатор и исполнитель проектов. Ребята по возможности, вдохновению и желанию также предлагают идеи и наброски. Какие-то организационные вопросы решаем совместно на равных.
- Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
Николай Жалмашев: Слишком большой будет список. Manowar, Manegarm, Black Sabbath, Blind Guardian, Cruachan, Therion, Falconer - это вот если прям то, что действительно повлияло на нашу музыку с моей стороны, а слушаю я довольно много разной музыки, и не только метал. Из отечественных пожалуй мне нравятся ТролльГнётЕль, Мельница. С интересом слежу за творчеством этно-коллектива AINA на русском и эвенкийском языке.
Сергей Максимов: На мой взгляд, со стороны сложно выделить конкретно, кто больше всего повлиял на творчество Песни Бурь. С каждым годом в коллективе я все больше убеждаюсь в развивающейся самобытности группы несмотря ни на что. Так что давайте будем благодарны вдохновителям и пойдем дальше. Что касается лично моей любимой музыки… Со временем вкусы меняются: я начал втягиваться в музыку с Led Zeppelin в наушниках, а сейчас заслушиваюсь прогрессивом Opeth.
Александр Синельников: Я всеядный в музыкальном плане. А на мое восприятие музыки, как у многих тяжелых музыкантов повлияли Ария, Metallica, Judas Priest, Iron Maiden, Black Sabbath.
- Как вы считаете музыкантом сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
Николай Жалмашев: На этот вопрос уже ответили многие из коллег раньше нас, со многими тезисами согласны. А так, он требует развёрнутого ответа, в пару строк не уложишься.
Сергей Максимов: Конечно сложно. Крупная сцена – это бизнес, а бизнес – это дело непростое. Сложно пробиться чтобы тебя услышала большая аудитория, для этого нужно уколоть в нерв каждого. Но еще сложнее продолжать попадать иглой своего творчества постоянно – очень сложно остаться на крупной сцене. А вообще не знаю, я там не был.
- На чей концерт вы никогда не пойдёте?
Николай Жалмашев: Подглядел в одном из предыдущих интервью: там ребята не пойдут на концерт группы, прекратившей существование, а мне никогда уже не попасть на концерт DIO, поскольку он 15 лет как умер...
- Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
Николай Жалмашев: В 18-ть, на кулинарной практике в лагере, это была тупенькая баллада о любви, ахаха.
- Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
Николай Жалмашев: Делаем сейчас альбом. Хотелось бы закончить работу в этом году, но не всё зависит от нас, увы. Возобновлять концертную деятельность, хотя бы и втроём, в формате клубов, а там глядишь - кто-то ещё в составе застолбится. Заготовки другого материала также есть, а развитие их, в плане жанра как обычно подскажет плотная работа над ними.
Сергей Максимов: Выпутаться из других дел, чтобы больше времени посвятить своему инструменту.
- Какие у вас любимые места в вашем городе?
Николай Жалмашев: Да полно всяких, длинный список будет. Отдельно обожаю лесопарк Кумысная поляна, над нашим городом!
- С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
Николай Жалмашев: Имеются в виду знаменитости? В любом случае этого не произойдёт, хахаха, а с кем было интересно здесь - уже спел, с некоторыми надеюсь и в будущем сотрудничать.
Какими тремя качествами должен обладать настоящий музыкант?
Николай Жалмашев: Наверное также, как в спорте и в любом деле: чётко видеть свою цель, быть упорным в её достижении, и в случае с творческим человеком, как-то дьявольски сочетать это с хаосом творения, благо вдохновение математическим законам не подчиняется.
Сергей Максимов: Не знаю насчет именно трех качеств, но одним точно должен обладать любой музыкант: терпением.
- У вас есть кумиры?
Николай Жалмашев: Прямо кумиров нет - всё-таки давно не 18-ть... Есть много людей, чьими качествами я искренне восхищаюсь и беру на вооружение какие-то принципы работы, но я также знаю и их слабости и не всегда красивые стороны личности (и у меня таких тоже немало своих!), так что копировать никого не хочу.
Александр Синельников: Кумиров, как таковых нет. Но есть музыканты, с которых учился играть на басу: Гизер Батлер (Black Sabbath), Стив Харрис (Iron Maiden)
- Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
Николай Жалмашев: Работаю. Немножко тренируюсь с железками, немножко корёжу другие железки в гараже, совмещаю что-то с работой на группу - шью и мастерю некоторые элементы костюмов для выступлений. Пробовал что-то в прозе писать. Иногда друзья подбивают меня писать рассказы по сюжетам снов, которые я рассказываю.
Сергей Максимов: Техническим творчеством, если можно так сказать. Лужу, паяю, считаю.
Александр Синельников: Моделизм и тяжелая атлетика.
- Если бы вы были дверью, то куда бы она вела?
Николай Жалмашев: На улицу, хахаха.
- Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
Николай Жалмашев: Хм. Ну чем-то прям великим точно не считаю. Хобби точно, была бы возможность - стала бы и профессией. А так - мы все проецируем на песни свои переживания и желания, делаем ту музыку, которой нам не хватает. Когда после концерта подходят незнакомые люди и жмут руку с благодарностью за музыку - радует, что кому-то она была приятной или чем-то помогла.
Сергей Максимов: К своему творчеству я отношусь серьезно, в меру, однако это точно не станет моей профессией. Самовыражение не может стать профессией, иначе оно перестанет быть собой.
- Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
Николай Жалмашев: Ничего. Многие ли в молодости слушают? Некоторый опыт должен быть личным, ну а если и впрямь захотят посоветоваться - пусть спрашивают!
- В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
Николай Жалмашев: Я бы скорее сказал, что тяжелее всего летом, в остальные сезоны как-то одинаково, а дальше от песни зависит. Одну напишешь за пару дней, другую не можешь написать годами.
- Что вас может раздражать во время концерта?
Николай Жалмашев: Плохая организация. Плохой звук. Лишние, ненужные понты. В остальном и на вышеперечисленное забить можно - мы же уже пришли играть сюда.
- Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям:
Николай Жалмашев: Всем добра, любви и мира. Спасибо за внимание, спасибо за интерес к нашему творчеству!