Супернатуралы - Мы, я думаю, достигли своего пика.
У нас в гостях группа с очень многообещающим названием. Итак, встречайте - Супернатуралы из морозного Иркутска. А теперь давайте познакомимся с музыкантами поближе.
- Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
- Я переехал в Иркутск в 2019 году, с детства мечтал играть в группе, сам сносно играл на барабанах, но в Зиме, откуда я приехал, понятно, как обстоят дела с шоу бизнесом, играть там негде и не с кем. По приезду в Иркутск стал искать на музыкальных пабликах объявление, кто искал барабанщика, одному написал, второму, третьему. Вышел на группу Андеграунд, стал с ними играть, там я познакомился с Пашей, он у них на басу играл. В 20 году был локдаун, выступлений не было, и мы с Пашей вдвоём стали чисто мои песни записывать, а потом и играть их вдвоём, я пел и играл на гитаре, Паша на басу, под драм машину, так мы где то год играли, потом у нас Вован на барабанах немного поиграл, который на лидгитаре в Андеграунде играет, Вован привёл однажды на репетицию Саню Царёва, они в колледже вместе учились, Саня сказал что наша музыка напоминает ему the Smiths, я согласился, тогда он взял гитару и начал с нами джемовать, а потом и выступать. Из Андеграунда (из группы мы потом оба ушли, сначала я, потом Паша). Через год Саня ушёл, я попросил Никиту Петрова на трубе нам подыграть, потом Саня пришёл обратно, где то через месяц, так и стали впятером играть, правда барабанщики всё время менялись, сейчас у нас Шульга играет на Джембе, самый знаменитый электронщик Иркутска, Мы хотели что бы он на своих машинках играл, но он говорит что инструментов слишком много и звук теряется. Сейчас наверное у нас самый хороший состав, я всем доволен.
По поводу названия, то тогда это было смешно, хаха, супернатуралы, сейчас как-то уже не до смеха, звучит дебильно, я бы поменял название например на «стрепсилсы» или на «чай без ничего», но мы уже зарегистрировались официально, слишком много материала выпущено под названием «супернатуралы» и менять название было бы уже глупо.
- В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
- В своём вопросе вы предсказали мой ответ, придётся выворачиваться, и говорить что-то другое. Мы изначально не выбирали какой то ориентир, я сам по себе слушаю очень много музыки, от Depeche Mode до Slow Dive, от Static x до Нила Янга, я и русское бывает слушаю Химера (питерская), Космос на потолке, Порез на собаке, ну так выборочно…слишком долго в одну группу я не погружаюсь, вот например Ария явно вдохновлялась Айрон Майденом, и песни у них все в одном стиле, а у нас такого нет. В последнее время я два паза слышал что мы напоминаем группу Аукцион, хотя я их вообще особо никогда не слушал. Если подытоживать то это наверное нью вейв, с элементами ска, и авангарда. Вот так если коротко.
- У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
- И то и другое, я главный потому что мы поём песни которые я пишу, без меня пацанам играть будет нечего, и кроме меня никто не поёт, хотя я бы хотел что бы мы были как Битлз или КИСС что бы все участники пели и писали песни, но выходит что только я клитором командую (пардон). С другой стороны у нас демократия, я никому не говорю что играть, никому не прописываю партии, каждый участник привносит что то своё что хочет и это здорово.
- Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
- По разному бывает, я вот школе слушал Металлику усиленно, я считал что это квинтэссенция хорошей музыки, а теперь я Металлику вообще не воспринимаю, и если мне кто то скажет что слушает металлику, для меня это как будто… признак какого то дурновкусия что ли, типа вот эти AC\DC, Скорпионсы, всё это уже настолько тысячу раз пережёвано что это как будто уже музейный экспонат, а не музыка. То же и русского рока касается вот эти Сплины все, Земфиры, Ленинграды, это уже такое что ухом просто не воспринимается. А от музыки Ума Турман и Градусы мне физически плохо становится, как-то ехал в маршрутке, потому что я бедный, и тут заиграла Я ДУМАЮ, Я ДУМАЮ, Я ДУМАЮ, НИЧЕГО ОПЯТЬ НЕ ПРИДУМАЮ, и всё меня начало трясти и припева я не помню, очнулся на остановке ботанический сад, хотя мне надо было в аэропорт, ещё и в обоссаных штанах, ни на какую работу я уже не пошёл. Короче я люблю хорошую музыку, и чем меньше она растиражирована, тем больше она мне нравится, а так слушаю очень много чего. Роллинг Стоунс, cocteau twins, Ранняя Мадонна, Чед Бейкер много много всего слушаю, в некоторые песни даже в исполнителей не вслушиваюсь, просто добавляю что яндекс предлагает. Про пацанов не скажу, Паша старый панк, ему Оргазм Нострадамуса нравится, гражданская оборона, он как то наорал на меня когда я говорил что Летов это просто шизофазия чистой воды и ничего великого там нет, хотя гражданку я тоже слушаю особенно песню Иван Говнов. Хотя мы с Саней Пашу приобщаем чуть-чуть к прекрасному, вот он Битлз самостоятельно слушал, ему понравилось, ну так он тоже много чего слушает, ни одним ГО и ОН наполнено его нутро. Шульга электронщик, могу предположить, что слушает даркэмбиент под водочку, Саня слушает плюс минус тоже что и я. Никита без понятия что слушает.
- Как вы считаете музыкантом сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
- Так точно сложно пробиться, несмотря на то что есть интернет, и продвигать свою музыку стало легче, но инди исполнителей на площадках как собак нерезаных, велик шанс затеряться, даже выпуская приличный материал. Ну и плюс в наше время клипового мышления у людей отпала привычка погружения в исполнителя, ты просто добавляешь песню в плейлист и идёшь дальше, раньше ты покупал кассету, или диск и слушал альбом раз за разом, узнавал информацию какую-то о группе, сейчас я думаю формат прослушивания музыки совсем другой, изобилие музыки и исполнителей развратило слушателей. Ну и плюс мало ценителей авторской музыки, среднему обывателю больше нравится пойти в кабак и послушать каверы на КиШа или Линкин Парк, чем послушать, например нас. Да и популярность это деньги, за счёт одного творчества ты не станешь знаменитым, нужно вливать деньги и быть в инфо поле, тот же Макан стал популярным потому что он мажор, или Егор Крид, я знаю не мало хороших местных групп, супер профессиональных, о которых мало кто знает, те же RUNWAY 53, Ядерниый ТИТ БИТ у ребят есть потенциал, а что толку то? Потенциал есть, а денег нет, вот и будет на слуху Макан, за которого бабки вливают. Ещё Айзеншпис говорил, я могу популярной хоть козу сделать, надо только бабки вкладывать.
- На чей концерт вы никогда не пойдёте?
- Ха-Ха, я никогда не пойду на концерт Цоя, потому что он умер, а так же Лу Рида, Элис ин Чейс с Лейном Стенли на вокале, и на концерт Химеры потому что они все познали таинство смерти, а нам с вами это только предстоит. Я на самом деле думаю, что люди делятся на 2 категории, первым нравится ходить на концерты, вторым нравится выступать. Мне вот нравится выступать, я на концерты никогда особо не ходил, не считая тех случаев, когда мы сами где-то выступали, и тогда, мне конечно приходилось смотреть на других, но я не сказать, что особо это люблю. А от группы Ума Турман и Градусы мне очень плохо, я их терпеть не могу. Но если бы они нас позвали поиграть на разогреве, я бы всё равно согласился, я цепляюсь за любую возможность выступить.
- Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
- Первую песню я сочинил в школе ещё, но по первости получалось не особо хорошо, сейчас даже вспоминать стыдно. Чтобы писать хорошо песни, которые не стыдно было бы петь, нужен навык, который нужно нарабатывать, это как и во всём я думаю.
- Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
- Мы сейчас пишем альбом, надеюсь выпустим к тому году, а что касается развития…
- Какие у вас любимые места в вашем городе?
- Иркутск мне надоел, я его обходил весь на тысячу раз, мне нравится Санкт Петербург, хочу гулять по Васильевскому острову, Лиговский проспект, станция Горьковская и так далее я был там как то недельку, с удовольствием бы переехал, хочется быть частью этого наследия. По поводу Иркутска то ближе к сердцу мне наверное улица 3 июля, где стоят Биологический корпус, Санитарно -гигиенический, Анатомический , фармацевтический корпуса. Я 5 лет учился в Меде, на фарм. Факе, и те улицы и те корпуса крепко въелись мне на подкорку. Ещё мне нравится улица 5 Армии, от Карла Маркса 10 до улицы Горького, я по этой улице часто домой ходил. Люблю Бар Circus на Богдана хмельницкого 3. Есть в нём эдакий вайб НЭПменовских кофеен для поэтов. И публика там интересная.
- С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
- Я хотел бы спеть дуэтом с Лолитой Милявской, чтобы 25 лет спустя занять место Цикало в Кабаре-дуэт Академии.
- Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
- Это без разницы, все музыканты разные, некоторым даже в ноты попадать не обязательно, но однозначно нужно любить музыку. Ну и, конечно, же они должны чистить зубы на ночь и пить много молока, так богатого кальцием, без этого никакой рок музыки не будет.
- У вас есть кумиры?
- Чарльз Буковский, писатель.
- Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
- Пишу рассказы в стол, недавно отправил свой рассказ в редакцию, сказали ответят через 2 месяца. До этого стендапом занимался одно время. Веду свой блог про парфюмерию на Дзене. Работаю в аптеке провизором.
- Если бы вы были дверью, то куда бы она вела?
- В деревенский сортир (так кто ни будь отвечал ещё?)
- Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
- Плох тот солдат, который не хочет стать генералом, конечно мне бы хотелось признания, достаточно денег с творчества, что бы не ходить к 8 утра в аптеку, не стоять там смены по 14 часов, турне, путешествия и так далее. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что этого не будет, скорее всего…поэтому…это как в ДМБ.
пришивайте воротнички
а мы не умеем
никто не умеет, тут дело не в умении, а дело в самом пришивании воротничка Так и тут, мы всё равно будем этим заниматься, как Сизиф который катит камень, тут дело не в цели, а в самом закатывании камня. Да и во всей жизни, наверное, так.
- Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
- Давать советы — это неблагодарный труд, и я не буду давать советов, даже по одной простой причине потому, что я сам ничего не достиг, так что…Короче двигайся по интересам, и всё получится, внатуре.
- В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
- Интересный вопрос, по написанию песен я нашёл одну закономерность, нужно ждать вдохновения, садись за гитару хоть каждый день, больше, чем тебе суждено написать всё равно не напишешь, ну либо говна какого-нибудь напишешь, от которого самому стыдно будет. Вдохновение это как ванна с водой, нужно заткнуть отверстие пробкой и просто ждать, нельзя всё время выдавать хороший контент, будешь писать слишком часто - быстро испишешься и будешь выдавать порожняк, поэтому я не заморачиваюсь по этому поводу, в свободное время играю в компьютер, смотрю фильмы, гуляю, бухаю, а как чувствуешь, что вот оно - сразу садишься писать. Это вот как с чиханием, наверное, или с рвотой нужно чувствовать позыв. Или как с сексуальным возбуждением - будешь трогать себя раз в неделю, всегда и желание будет и получаться будет хорошо, а если будешь теребить по 5 раз в день, то и желания не будет и получаться будет хуже. Короче не от сезона зависит, а от вдохновения.
- Что вас может раздражать во время концерта?
- Пустой зал - руки опускаются и стараться не хочется. Пьяные музыканты – Паша может залить шары перед выступлением и играть х**ню, Шульга тоже может, поэтому я стараюсь что бы ритм секция всегда была трезвой. Не всегда получается. Когда женщины не подходят ко мне и не засасывают меня жёстко после выступления. Когда себя не слышно в мониторах. А так я не особо придирчивый ни к публике, ни к звуку.
- Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям:
- Я всем желаю хотя бы хоть раз в жизни ощутить, что вас кто-то любит по настоящему, не оказаться удобным запасным вариантом, не добиваться кого-то, не пытаться понравиться, а видеть именно тот блеск в глазах, именно тот самый, когда ты понимаешь что человек напротив тебя влип.