POLSHA - Иногда позволяю побыть себе нежной зефиркой!
У нас в гостях удивительная творческая личность - POLSHA из Москвы, а теперь давайте познакомимся с ней поближе и узнаем о её загадочном проекте побольше.
- Расскажите что нового произошло у вас за это время в группе?
- Любой развивающийся проект постоянно сталкивается с новыми задачами и какими-то новыми проектами. За последние полгода я выпустила новый альбом, сыграла два сольника, вошла в оргсостав московского фестиваля “ДА фест”, судила конкурс от фестиваля “ДАсмотр” и сыграла как поэтесса в “Кубке большого Слэма”. Также дала два интервью проектам: “Супер 8” и “Перегруз”.
- Давайте поговорим о любимых музыкальных марках инструментов. Каким фирмам вы больше отдаете предпочтение и почему?
- Всю музыкальную часть я отдаю специалистам: аранжировщикам и музыкантам-сессионщикам. Моё поприще — литературная часть музыки, так что я больше “схожу с ума” по раритетным книгам. Песни пишу с использованием самой обычной электрогитары и синтезатора, которые были мне подарены. Соответственно пристрастий к маркам инструментов у меня нет.
- Ваша группа вне политики или затрагиваете в текстах ситуацию в стране?
- То, что отличает искусство от творчества — это обязательная связь с реальностью. Это буквально его литературоведческая трактовка. Чтобы произведение стало предметом искусства и было востребованным, оно должно быть актуальным и отражать действительность вокруг. Поэтому, разумеется, мои песни отражают разные общественные процессы. Более того, я очень люблю “привязки” ко времени в виде упоминания популярных марок или трендов. Мне как литератору всегда интересно “разгадывать” отсылки в классических произведениях (например, “Про́дакт-пле́йсмента” много у Маяковского), соответственно интересно создавать подобные произведения для “разгадывания” грядущими поколениями. В “чистое искусство” я не верю, даже Тютчев и Фет не смогли реализовать его так, как задумывали.
- Ходит мнение, что рок-музыканты одеваются только во все черное и готично-мрачное. А как у вас обстоят дела с цветами при выборе одежды? Есть любимые?
- Сама по себе рок-культура предполагает тягу к мрачным образам, я здесь исключением не буду. Но на мой взгляд это специфика мировоззрения определяет тягу к жанру и внешнему виду, что и приводит к подобным сочетаниям. У меня два любимых цвета: чёрный и фиолетовый, так что в гардеробе иных не появляется. В музыкально-официальной жизни я предпочитаю мрачную одежду, а вот в обычной жизни я частенько разрешаю побыть себе “нежной зефиркой”, хотя в целом костюмы на концертные и не концертные не разделяю. Мои наряды для выступлений — это мой обычный гардероб.
- Можете перечислить самые андеграундные места в вашем городе, где чаще всего можно встретить творческих людей? (музыкантов, поэтов, художников и т. д.)
- На мой взгляд, андеграунд не синоним творческим личностям, последних можно встретить везде. Я сама предпочитаю музеи, выставки и театры. Но андеграундные мероприятия, на которых я выступаю, проходят преимущественно в “Китайском летчике Джао Да”.
- На каком последнем концерте вы были? (не считая своих)
- На концерты как зритель я выбираться люблю. Долгое время регулярно ходила на “Пикников”. Из самых “свежих”, полагаю, был концерт группы “Рондо”. Это был такой ностальгический поход, так как в детстве очень любила их песни, захотелось посмотреть вживую. Часто бываю на камерных мероприятиях, иногда инструментальных.
- Можно ли совмещать музыку и личную жизнь? (Или тут придется выбирать: либо посвятить себя семье, либо музыкальная карьера с гастролями)?
- Для меня любовь и искусство — неразрывные вещи. Более того, не представляю себе ситуации, где у кого-то любовь не включает в себя обоюдную заинтересованность в развитии проектов друг друга. Поэтому для меня в принципе подобная постановка вопроса несколько странная: любовь не может существовать без самореализации. Когда работа любимая — она питает и развивает, только гармоничная личность может по-настоящему любить со всей глубиной и быть любимой. Любая попытка отказаться от реализации талантов стирает личность, тогда уже ни о каком партнерстве речи идти не может.
- Вы когда-нибудь играли в метро и переходах? Говорят на этом можно неплохо заработать.
- Нет, не было такого опыта. Разговоры о музыке как о средстве “неплохого заработка” мне не очень нравятся: это все-таки очень коммерческая история, она не про “полёт” души. Меня всегда волновали только те идеи, о которых, как мне кажется, важно успеть сказать в рамках человеческой жизни. В принципе, когда ты решаешься выбрать дорогу “искусства” (а происходит это еще в раннем детстве), ты перестаешь мыслить категориями выгоды. Это не значит, что ты не думаешь о том, как можно монетизировать свою работу. Но это значит, что идеологическая составляющая первична, поэтому вопрос выгоды в принципе не стоит, он никогда не в приоритете. Процитирую здесь Киру Муратову: "Кто пришел в кино, тот там и погибнет". Мои песни — песни не развлекательного характера. Они неуместны там, где люди хотят пребывать в хорошем или легком настроении.
- Можете отметить пару-тройку ваших любимых клубов, где вам более комфортней и приятней играть?
- Самой комфортной площадкой является “Китайский лётчик Джао Да”: чудесная организация, прекрасная охрана, талантливые звукорежиссеры, идеальное обслуживание гостей, прекрасные менеджеры. Очень люблю эту площадку. Она уже стала родным домом.
- В детстве вы могли себе представить что станете музыкантами? И кем вы мечтали стать?
- Да, всегда знала, что буду работать в творческой сфере. Никаких кризисов на тему поиска жизненного пути у меня никогда не было. Были эпизоды в раннем детстве, когда хотелось быть силовиком, но основной вектор всегда был музыкальный.
- Если бы вы были дверью, то куда бы она вела?
- Если выбирать из представленных данных, то приятнее всего быть дверью в лимб.
- Вы давали автографы и просили ли с вами сфотографироваться? Почувствовали дух славы?
- Да, сфотографироваться просят довольно часто, автографы — реже, но просят. Недавний сольный концерт прошёл совсем как бенефис. Подарили очень много цветов и трогательных подарков, еле-еле довезла до дома. Но для “духа славы” еще рановато, ничего такого я не чувствую. На мой взгляд, настоящая слава приходит тогда, когда ты становишься авторитетным источником информации в своей сфере и имеешь “социальный” капитал. Обычную медийность я славой не считаю. А чтобы утвердиться как профессионал в своей сфере, нужно очень много времени.
- Дружите ли вы группой в жизни, либо вас только объединяют репетиции и концерты?
- У меня нет “группы” как таковой, я работаю с сессионными музыкантами. Со всеми своими коллегами я всегда нахожусь в добрых приятельских отношениях, но мы никогда не “дружим” и не лезем в жизнь друг друга. Работа — это работа, в ней нужна холодная голова, профессионализм, порядочность и добросовестность. Дружба же предполагает сильную вовлеченность в жизнь другого человека и очень много эмоциональности.
- Расскажите где вы записываетесь? (студия, лейбл, либо дома)
- Записываюсь на студии, ни с какими лейблами не сотрудничаю. Со мной работает чудесный и талантливый звукорежиссер, который сделал для меня аранжировки уже для трех альбомов. Он профессионал своего дела, с ним мы “сыгрались” и творим “на одной волне”.
- Были ли у вас такие моменты, что хочется полностью забросить группу и музыку и жить обычной жизнью? И как с этим справлялись?
- Здесь вопрос сформулирован настолько общо, что требует конкретизации. Что подразумевается под “обычной” жизнью? Для кого-то “обычная” жизнь — это азартные игры и кредиты, для кого-то — череда зависимостей. В быту люди часто используют словосочетание “обычная жизнь” с негативной коннотацией. А мне вот кажется, что признавать нормой не самые приятные стороны реальности не стоит. “Обычной” должна быть жизнь, которая делает тебя счастливой. С любовью, любимой работой, с праздниками, путешествиями, хобби, подарками. Для меня моя жизнь — обычная, я не делаю, по своим меркам, что-то экстраординарное: не покоряю космос, не изобретаю лекарство от рака. Искусство для меня — это обычная работа, местами рутина. Любимая, интересная, лучшая для меня, но все же обычная. Так что своей жизнью я довольна, в ней всё гармонично.
- Говорят практически у всех музыкантов есть татуировки, пирсинг, определенная рок-одежда, и прочая атрибутика. А у вас это есть? И как вы относитесь к своему имиджу?
- Стилистика гранжа мне тоже очень близка, но образы я выстраиваю без опоры на “рок-сцену”. Гардероб мне помогают выбирать стилисты. Имидж воспринимаю не столько как одежду, сколько как совокупность разных человеческих качеств.
- Вы следите за современными музыкальными новинками (как их называют фреш-мэны), можете кого-то выделить? (стиль не важен).
- Преимущественно я слушаю именно свою музыку. Но и новинкам не сопротивляюсь. А вообще я предпочитаю, чтобы “нужная” музыка сама меня находила. В моем плейлисте есть как трендовые группы, так и старая рок-сцена и даже попса 00-х.
- Как вы обычно расслабляетесь и есть ли у вас вредные привычки?
- Опять-таки вопрос стоит конкретизировать, что подразумевается под “расслаблением”? На мой взгляд, лучший рецепт “отдыха” и “перезагрузки” головы — это пища для мозга и новые впечатления. Поэтому выходные — это всегда музеи, выставки, СПА-центры, театры, прогулки, походы по винтажным лавкам (зависит от настроения). Отпуск — всегда поездки. Мы стараемся совмещать комфорт и “узнавание нового” (экскурсии и т.п.).
- С каким блюдом или напитком вы можете сравнить вашу музыку?
- С “Массандровским” кагором, оригинальной “Колой” и суфле.
- У вас есть любимые цитаты, с которыми вы идете по жизни? Какие?
- Вообще я никогда не выбирала себе никаких цитат и никакого кредо, мне не очень близко опираться на чужие идеи в выборе собственного пути. У меня, скорее, есть жизненные принципы, самый главный из них — избегать “хлестаковщины”. Нет ничего хуже, чем подражание, из этой установки уже произрастают и все остальные жизненные убеждения.
Спасибо за интервью, очень интересно было с вами беседовать!